?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Ludwig Spohr - Der Erlkönig

Каким-то чудом, стоило мне пожаловаться, что "Лесной царь" Шпора известен мне только в исполнении Фи-Ди, сразу же нашлось еще одно исполнение (как утром с "Пляской смерти).

 Я сама в детстве очень любила читать эту балладу и почему-то каждый раз надеялась, что ребенок все-таки выберется из леса живым. Рассказала как-то об этом одному своему приятелю, которого заставила "дегустировать" версии Шуберта и Леве. Он послушал и сказал, что детство бывает разным, он сам в детстве читал "Пиноккио" в иллюстрациях, а не кровожадные баллады о лесных чудовищах. А я, кстати, в детстве до смерти боялась "Пиноккио"...

Фи-Ди:




Джеральд Финли



Comments

( 36 sententiae — sententiam dic! )
chumanew
Dec. 14th, 2010 10:41 pm (UTC)
А мне больше понравился Финли. Он как-то человечнее.
lika_k
Dec. 15th, 2010 07:44 pm (UTC)
А сама версия песни? Понравилась?
chumanew
Dec. 15th, 2010 10:31 pm (UTC)
Вы про скрипку? Мне она лишней не показалась, но и не добавила ничего. Есть и есть, как вариант аккомпанемента.
lika_k
Dec. 16th, 2010 07:40 pm (UTC)
Не про скрипку, а саму песню. Например, по сравнению с версией Шуберта. Или Лёве, если Вы знаете его версию.
chumanew
Dec. 16th, 2010 09:21 pm (UTC)
Шуберт мне больше нравится, музыка более страстная, что ли, сильнее действует на психику. Это при том, что исполнителей версии Шпора никак невозможно назвать ординарными. Лёве не знаю.
lika_k
Dec. 17th, 2010 06:32 pm (UTC)
Шуберт всем больше нравится. Все остальные версии, которые мне попадались (за исключением Леве), кажутся какими-то несоответсвующими духу баллады. Леве есть в последнем посте, но исполнение не дотягивает до исполнения Прая.
chumanew
Dec. 17th, 2010 09:16 pm (UTC)
Да что такое с ютубом! Не грузится. Причем не первый день уже. Потом послушаю.
lika_k
Dec. 18th, 2010 08:09 pm (UTC)
Ничего страшного, это неважно.
chumanew
Dec. 18th, 2010 08:33 pm (UTC)
А сегодня все получилось прекрасно! Более ранние версии мне не слишком понравились, Лёве очень неплох на общем фоне, но Шуберт все равно лучше всех. Кстати, Финли молодец, каждую песню поет по-разному, в соответствии с настроением, создаваемым музыкой. Вот исполнение мне больше всего во всех версиях и понравилось. А Шуберта он записывал?
lika_k
Dec. 19th, 2010 08:36 pm (UTC)
Не знаю, Шуберт мне не попадался. Леве все равно у Прая лучше. Но у Прая мне не нравится Шуберт.
chumanew
Dec. 19th, 2010 09:15 pm (UTC)
Правда? А мне нравится. Может быть, Финли задался целью спеть не самые известные версии?
lika_k
Dec. 20th, 2010 02:27 pm (UTC)
Что правда?
Этих неизвестных версий еще с десяток.
chumanew
Dec. 20th, 2010 10:15 pm (UTC)
Что не нравится Шуберт у Прая.

И не все их спел Финли?
lika_k
Dec. 21st, 2010 02:49 pm (UTC)
"Лесной царь" не нравится, слушала разные записи и ни одна не понравилась. Зато версия Леве у него самая удачная (на мой взгляд).

Он спел только часть. Меня очень волнует версия Клемперера, но пока ничего не удалось найти.
chumanew
Dec. 21st, 2010 09:04 pm (UTC)
Я "Лесного царя" Лёве в исполнении Прая не слышала, а шубертовский по-моему вполне хороший. Ну, кому что нравится.

Ага, Вы ищете Клемперера, а работа стоит. Мозги отказываются выполнять свои обязанности. Вероятнее всего, им нужен отдых и ничегонеделание, хотя бы на пару недель. Это возможно?
lika_k
Dec. 22nd, 2010 07:26 pm (UTC)
Учитывая мою любовь к Праю, меня очень расстраивает то, что мне не нравится его исполнение именно этой песни.

Я не сейчас ищу Клемперера, я его уже несколько лет ищу. Ничегонеделание невозможно, особенно на пару недель.
chumanew
Dec. 22nd, 2010 08:08 pm (UTC)
Действительно жалко именно учитывая любовь. Я не сразу поверила. Тем более, что мне как раз нравится.

Плохо. А когда надо предъявить работу?
lika_k
Dec. 23rd, 2010 04:09 pm (UTC)
Что делать, никак не нравится.

Я вообще надеялась дописать ее до первого декабря. А сейчас даже к началу января не успеваю. И мне еще одну работу нужно написать, а потом засесть за исследовательскую заявку о моем дипломе.
chumanew
Dec. 23rd, 2010 10:40 pm (UTC)
Ничего не сделаешь.

А вторая работа тоже не двигается?
lika_k
Dec. 24th, 2010 07:59 pm (UTC)
Зато, "Серенаду" Шуберта люблю только в его исполнении.

Я ее забросила, пока не напишу эту.
chumanew
Dec. 24th, 2010 10:08 pm (UTC)
Да, "Серенаду" он классно поет. Не люблю это слово, но все-таки проникновенно.

Даже не знаю, что пожелать? Удачи? Перелома в настроении? Вспышки озарения? В общем, чего-нибудь, что поможет написать работу.
lika_k
Dec. 25th, 2010 06:39 pm (UTC)
У меня кажется три разных исполнения Прая в разном возрасте и они все такие разные и такие красивые.

Спасибо.
chumanew
Dec. 25th, 2010 10:33 pm (UTC)
Я слышала только одно. А Вам не трудно было бы их выложить? Если для этого надо копаться и искать, то не беспокойтесь.
lika_k
Dec. 26th, 2010 04:09 pm (UTC)
А какое у Вас есть? Я поищу, из-за этого айпода у меня черт знает, что твориться с музыкой.
chumanew
Dec. 26th, 2010 09:05 pm (UTC)
А у меня и нет, я слышала на каком-то сайте, где можно послушать музыку (не скачать!), но не на ютубе. Мне очень понравилось, Прай там такой романтичный! Так и хотелось выпрыгнуть к нему из окна. Я даже год записи не помню, только как звучало и свое желание выпрыгнуть.
lika_k
Dec. 27th, 2010 07:54 pm (UTC)
Тогда я выложу весь альбом с "Лебединой песней" в исполнении Прая, там в конце еще Яновиц красиво поет "Gretchen am Spinnrade". Остальные исполнения нужно поискать. Одно, кажется, в оркестровом варианте.
chumanew
Dec. 27th, 2010 10:20 pm (UTC)
Не надо ничего специально искать, если будет время, тогда да, а нарочно не нужно.
Я слышала точно не оркестровый вариант, с фортепиано.
lika_k
Dec. 28th, 2010 06:57 pm (UTC)
У меня точно есть две записи всего цикла. Одно исполнение в тройном альбоме со всеми тремя циклами Шуберта. Там ему аккомпанирует Джеральд Мур. Завтра выложу это исполнение, мне все равно нужно сделать рип для своего несчастного айпода. Пока что выложила для Вас другую запись. Получилось очень глупо, я ее выложила и дома и на работе, может быть одна ссылка не работает, потому что комп на работе внезапно изволил наполовину сдохнуть и у меня исчезли разные файлы на диске. Даю обе ссылки, если одна не будет работать, восползуйтесь второй.
Кроме этого, я сейчас вспомнила, что у Вас вроде бы должна быть эта серенада на видео, я ведь выкладывала Вам запись "Лебединой песни" и "Пекрасной мельничихи" с Праем на видео?
Еще, мне случайно в руки попала передача Да Капо с Праем, Вам она нужна? Я частично посмотрела, такая несправдливость, Прай там на передаче поет, почему Колло не дали спеть?

Оркестровая серенада тоже должна быть где-то, я посмотрю. Хотя мне с фортепиано больше нравится.

Вот ссылки. http://narod.ru/disk/2317500001/Schubert-Schwanengesang%20(Janowitz%20Prey).rar.html

http://narod.ru/disk/2317302001/Schubert-Schwanengesang%20(Janowitz%20Prey).rar.html
chumanew
Dec. 28th, 2010 09:35 pm (UTC)
Мур - это хорошо. Одна ссылка действительно не работает, качаю по второй, спасибо. А скорость у меня действительно увеличилась раза в полтора точно!
Да, Вы выкладывали видео, но я до него никак не доберусь, хотя это уже и неприлично вроде бы, оно у меня висит с лета кажется.
Нет, спасибо, Да Капо не нужно.
Вообще плохо представляю себе циклы Шуберта под оркестр. Он их писал для фортепиано, ему виднее, он автор и имел причины так писать. Зачем менять авторский замысел?
lika_k
Dec. 29th, 2010 06:29 pm (UTC)
Мне как раз второе исполнение больше нравится. Вообще, у него все циклы и песни с позднего периода более интересные, и трактовка и голос более глубокие. Мне так кажется. Я тут совершенно неожиданно подсела на "Ich habe genug" и "Ich will den Kreuzstab gerne tragen" в его исполнении, не могу остановиться. Это настоящий наркотик. А ведь запись лежит у меня уже несколько лет и я ее так и не удосужилась послушать раньше. Дура.
Что тут неприличного, вот у меня записи годами валяются.

Вот оркестровая серенада (оркестровка Оффенбаха): http://narod.ru/disk/2360759001/5%20-%20Serenade%20-%20D957%20(orch%20Offenbach).mp3.html

И вот "Лебединая песня" с Муром: http://narod.ru/disk/2364163001/Schubert-Schwanengesang%20(Prey%20Moore%201971).rar.html
chumanew
Dec. 29th, 2010 09:07 pm (UTC)
Спасибо. Я сегодня как раз слушала вчерашнюю запись, очень здорово, но это не то исполнение "Серенады", которое я слышала, там было другое. Может быть даже с Муром. Ушастый притих, дал послушать Шуберта. Как бы его теперь на Шуберте не зациклило! Яновитц тоже великолепна, в общем, спасибо большое, прекрасная запись, я даже отдохнула, кажется, пока слушала.
lika_k
Dec. 30th, 2010 06:54 pm (UTC)
У меня еще есть записи с Праем, но пока не нашла. Мне это исполнение больше нравится, чем с Муром. У Яновиц особенно люблю "Gretchen am Spinnrade", я уже вообще не могу представить эту песню в другом исполнении, слишком часто слушаю Яновиц.
chumanew
Dec. 30th, 2010 07:56 pm (UTC)
Сегодня слушала с Муром, да, это оно, то, что я слышала. Я очень хорошо запомнила этот сдерживаемый трепет и ауру обожания. Для молодого певца как раз самая естественная трактовка. Но в общем мне одинаково нравятся оба исполнения, хотя они и такие разные. Я поняла, почему нельзя петь подобные вещи с оркестром. Когда певец поет под аккомпанемент фортепиано, он главный, его голос и понимание песни доминируют. А если петь с оркестром, то как бы красиво оркестр не звучал, но он большой, он подавляет солиста, задавливает массой, впечатление уже не то, певец уже не главный. Яновитц все-таки прекрасная актриса. Очень эмоциональная и умная. Так что действительно не стоит слушать других певиц, лучшее уже найдено, нечего тратить время и нервы на поиск чего-то более хорошего, его не будет.
lika_k
Dec. 31st, 2010 02:10 pm (UTC)
Кроме самой трактовки, мне нравится, как звучит голос в поздней версии. У него вообще с возрастом голос становился все более красивым. Ну и трактовки менялись.
Насчет оркестровки песен согласна. Если конечно они изначально не написаны для оркестра. А вот Zueignung Штрауса мне раньше нравилась только в исполнении Прая под аккомпанемент фортепиано. Потом услышала Колло с оркестром и и мне настолько понравилось, что в начале не впечатлилась даже фортепианной версией самого Колло. Недавно переслушала все три исполнения и полюбила все, и фортепианную (и с Праем и с Колло) и оркестровую.

Я и не ищу, слушаю только Яновиц.

chumanew
Dec. 31st, 2010 03:45 pm (UTC)
Ой, даже не знаю, и в ранней и в поздней версии голос звучит просто прекрасно, видимо, нужно послушать несколько раз, голос у Прая удивительной красоты в любом возрасте, так что дело, наверное, все-таки в трактовках. Но мне пока нравятся обе.

А, тот концерт. Ну, там великолепный оркестр и умница-дирижер. И аранжировка на редкость удачная.

И правильно. Она чудо.
lika_k
Jan. 1st, 2011 08:07 pm (UTC)
Да, голос всегда красивый, просто в поздние года он более глубокий. Он вот в фильме говорит, что вообще не хотел становиться оперным певцом, он хотел петь только лид, но ему после войны нужно было помогать семье и, когда предложили спеть в опере, он согласился и все так и началось. Забавно, два моих любимых оперных певца вообще не хотели становиться ими.

И он поет ее прямо как какую-то оперу - не арию, а оперу. То же самое получилось с Аlerseelen. Во время Аlerseelen он так погружен в музыку, что кажется, что он вот-вот улетит.
( 36 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Page Summary

Powered by LiveJournal.com