?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тоже мне, "сходила" на лекцию Эко... Ну что за университет! Целую неделю забивает эл. почту приглашениями на лекцию известного ученого и писателя и в то же время не удосуживается подготовить для этой лекции достаточно большой зал... Нечто подобное происходит при приезде любого знаменитого лица. Но лично я впервые была частью толпы, пытавшейся прорваться в зал, в котором должен был выступить Эко. Что мешало сразу подготовить для лекций зал "Смолларш", концертный зал университета?? В итоге, смогла попасть только в класс, в котором срочным образом организовали прямую трансляцию лекции. Жалко только, пропустила начало лекции. Утешает только тот факт, что даже если бы я торчала в кампусе с самого утра, все равно вряд ли бы смогла попасть в зал, потому что студенты, у которых была обычная лекция по расписанию, перед выступлением Эко, просто отказались выйти из аудитории и таким образом заняли большинство мест (какое хитроумное свинство!). А я в здании искусств бываю только при таких особенных случаях, я там не учусь. Но худший сюрприз ждал меня после окончания всех этих страстей. Оказывается, мой приятель, который вроде бы не мог приехать сегодня в универ, не только приехал, но даже сумел пролезть в зал. Не дождавшись меня. Г-р-р-р... Я обиделась на него и проигнорировала все попытки объяснить произошедшее и гордо покинула университет в одиночестве. Хоть и прекрасно понимаю, что я не права, я бы сама тоже использовала любой случай, чтобы попасть в зал. Но пока я еще расстроена и поэтому мне не до справедливости. Кстати, все остальные мои знакомые, к которым я вообще не смогла пробиться сквозь толпу, сдались через полчаса ожидания и вообще ушли.

Насчет лекции. Собственно, не очень и много нового он сказал, многое можно прочесть в большинстве его интервью. О новой книге тоже говорил мало. Но было очень интересно его слушать. Несмотря на то, что почти не поднимал голову с бумаг и читал довольно монотонно, все равно умудрялся вставлять шуточки и всех смешить. Пару раз упомянул фильм "Имя розы". Я этот фильм ненавижу всеми фибрами души и у меня в голове вертелась куча вопросов о том, как он сам воспринял фильм. Кое-что он и сам упомянул - в связи восприятия (любого) романа, не только как написанного текста. Как обычно, много говорил о переводах и проблемах, связанных с переводами. Очень актуальная для меня тема в данный момент. Я как раз об этом раздумываю все последнее время. В общем, было интересно. Еще он много объяснял, каким образом он выбирал эпохи для своих романов. Про "Имя розы" и так все знают его более чем знаменитое высказывание о том, что ему просто захотелось отравить монаха. На этот раз он уточнил (видимо, за 30 лет его уже достали вопросами) - ему захотелось не физически убить монаха или, как он добавил, даже светского человека, а захотелось увидеть образ отравленного монаха. Много и дотошно объяснял, как он выбирал время, место и причину действия в "Острове накануне". Этот роман меня буквально с ума свел, один раз прочитала и больше к нему не прикасалась. А тут Эко такие страсти наговорил... Захотелось перечитать. Забавная причина написания у "Баудолино" - Эко захотелось увидеть Константинополь. Поэтому он выбрал эпоху Фридриха Барбаросы.
Еше он коснулся темы постмодернизма в его романах и особо волнующей меня темы многослойности. Что именно теряют те читатели, которые не способны разглядеть все шифры, заложенные в текстах? Эко утверждает, что в сущности ничего. Что он рассказывал об "Истории красоты" и "Истории уродства"... Хм. Любой культурный человек покупает "Историю красоты" - не для того, чтобы читать.
Забавный у него английский - временами кажется, что он говорит на французском.

P.S.  sentjao , извиняюсь за Ваш впустую потраченный день, я так понимаю, что Вы в конце концов не остались на трансляцию? После того, как Вы ушли купить кофе, я Вас потеряла... Мне в итоге даже удалось сесть! На нормальное сиденье, а не на пол! И даже нашла потерянный в этой давке любимый шарф.



Comments

( 8 sententiae — sententiam dic! )
chumanew
Feb. 24th, 2011 09:53 pm (UTC)
Можно было бы самой хитроумно посвинничать, поскучать на лекции для студентов полтора часа (в конце концов, книгу с собой взять и почитать там) и остаться на удобном месте на лекцию Эко. По-моему, в любом учебном заведении на любую лекцию может прийти любой желающий. Или у вас не так? Это ведь не экзамен, если тихо сидеть в уголке и не мешать, то выгнать же не должны?
lika_k
Feb. 25th, 2011 12:33 pm (UTC)
Я приехала позже.

Не на любую лекцию может прийти любой желающий. Университету нужно зарабатывать деньги.
sentjao
Feb. 24th, 2011 10:14 pm (UTC)
Я не остался на трансляцию, потому что Эко на экране я уже видел и могу увидеть в Ютьюбе легко. Но все равно спасибо. Жаль, конечно, что не удалось на живого Эко посмотреть. Зато я погулял по университету :-)
lika_k
Feb. 25th, 2011 12:35 pm (UTC)
Да, я тоже видела его на экране и расстроилась, что не увидела вживую, но все равно решила остаться и послушать.
Погулять по университету - это хорошо. :)
maultasch_a
Feb. 25th, 2011 09:11 am (UTC)
ну и страсти. и правда, чего это они большой зал не дали сразу.


а почему ты ненавидишь фильм "имя розы"?

про "остров накануне" - можешь в паре слов, как что и почему?

"Что именно теряют те читатели, которые не способны разглядеть все шифры, заложенные в текстах? Эко утверждает, что в сущности ничего."
какой молодец! умница просто! спасибо ему за это.)

"история красоты" и "уродста" - как их читать и зачем?
я например их воспринимаю что-то вродже "энциклопедий", т.е. скорее справочного характера, в узнаваемой и полюбившейся форме "эко".
lika_k
Feb. 25th, 2011 12:56 pm (UTC)
Аудитория тоже большая, но видела бы ты сколько людей не попали внутрь...

Потому что это отвратительная мелодрама. Напимер, как вспомню этот идиотизм со спасением приговаренной девушки... Г-р-р-р! И это один из мелких примеров непонимания не только Эко, но и эпохи. Это бред.

Ох, он там столько всего наговорил. Например про центральность времени и пространства в романе - остров находится вне достижимости и во времени и в пространстве. Сказал, что в описания азных мест он использовал картины фламандских мастеров - сейчас умираю от желания перечитать и попытаться узнать картины :). Много говорил о том, как он выбирал эпоху для этого романа - одна из причин - герой должен был быть современником трех мушкетеров... А значит, должен был столкнуться с Ришелье. А я -то думала, что он там всерьез относится к Паскалю, который временами упоминается в романе... Или, на худой конец, к де Бержераку. :) Собственно, я так понимаю, что на месте де Бержерака мог оказаться любой, он всего-лишь протиснулся благодаря совпадению в эпохе.
Да, кстати, сказал, что если бы история развития компьютерных технологий продвигалась чуть раньше и быстрее, "Маятник Фуко" был бы написан по-другому.

Насчет "Истрии красоты" и "Уродства" - собственно, "Красота", по его словам, появилась чуть ли не случайно, он собирал материалы для одного проекта, потом материалы у него остались и издатель предложил ему написать книгу. Он заявил, что туда можно было впихнуть все, что хочешь, потому что никто это читать не будет:). С "Уродством" интерестее, оно многоликое и разнообразное, а красота скучная. Нос красивой формы имеет одни параметры, а некрасивым нос может быть по-разному.
Мне понравилась одна его цитата из моего любимого Кокто - не знаю, где, но он оказывается где-то сказал, что Гюго был дураком, он воображал себя богом по отношению к своим героям. :)
meangel
Feb. 25th, 2011 11:28 pm (UTC)
Интересно, спасибо.
lika_k
Feb. 26th, 2011 05:59 am (UTC)
Пожалуйста.
( 8 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com