?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Обычно я часто упоминаю, что я чувтвую себя плохо от воздействия практически всех  видов искусства, будь то художесвенное, музыка, литертура и т.д. Я эмоционально выматываюсь. Но есть кое-какие исключения, когда я наоборот получаю приток жизненных сил, а не теряю их. И к таким исключениям относится дюреровский портрет Максимлиана первого.

Я имела счастье видеть оригинал этого портрета и не один раз - он, как известно, висит в венском художественно-историческом музее. Удивительное дело, какой жизненной энергией веет от портрета, написанного с уже мертвого императора. Ведь когда Дюрер начал рисовать портрет, император умер. И все же, он вышел не просто живым, он наполнен силой, мудростью, благородством. Из всех изображений Максимилиана этот посмертный портрет самый запоминающийся. У Штригеля он совсем другой (и моложе), я уже не говорю о рубенсовском... э-э-э... портрете. Да простят меня поклонники Рубенса. Сегодня смотрелав музее и на семейный портрет Штригеля и как обычно думала о том, насколько похожи Максимилиан и его сын Филипп Красивый, о котором я всегда задаюсь вопросом, что красивого вообще нашли в нем, чтобы назвать его так... Пожалуй, не знай я о том, что его жена, Хуана Безумная по легенде обезумела именно из-за него, сочла бы, что ему это прозвище дали в качестве издевательства. Как мог у такой красивой матери, какой была Мария Бургундская уродиться такой сын? Судя по Штригелю он пошел в папу. Папа и там не выглядит слабаком, но вот на портрете Дюрера забываешь о длинном носе (правда, он показан в более удачном ракурсе, чем у Штригеля) и вообще о внешности (он вообще кажется красавцем) и просто впитываешь жизненную энергию, которой наполнен этот портрет. Я этим и занималась сегодня вечером в КХМ. А сейчас любуюсь портретом в интернете и все не могу насмотреться. И уснуть тоже не могу.)

В
посте о том, как я воспылала любовью к портрету Марии Бургундской в венской сокровищнице, я уже давала и дюреровский портрет Максимилиана (там же и Штригель), но пусть будет еще один, я буду смотреть на него, когда мне будет плохо.




Вот еще вспомнила, Аня тоже писала о нем, когда мы обсуждали эту семейку и портреты Штригеля. 

И еще, раз уж я все о Дюрере - мне понравилась сегодня одна его цитата в музее. Речь шла о портрете венецианки с 1505 года. В конце этого года Дюрер второй раз поехал в Венецию и все больше начал проникаться итальянским ренессансом. Он писал о себе так (к сожалению, не было указано, где он это писал. Сейчас задумалась, существуют ли его письма): "Hier [Venedig] bin ich ein Herr, und daheim ein Schmarotzer" - "Здесь [в Венеции] я господин, а дома дармоед".

А еще, глянула я на свой календарь и обнаружила, что оказывается, 6 апреля пропустила 483-ую годовщину со смерти Дюрера (умер в 1528 году). Так что, мои последние посты посвящаются одному из моих самых любимых художников.

У меня лет с 13 на стене висит его автопортрет. До сих пор висит. Все тот же, что тогда, в 13 лет. Вместе с женским портретом Кранаха старшего. Этот автопортрет Дюрера я знала с самого глубокого детства, еще когда не знала вообще самого автора. Он мне очень нравился и я часто его рассматривала. А потом, при каждом своем переезде вместе с другими картинами возила и его. Он и Кранаховская женщина, которую я с детства вообще называю "своей госпожой", всегда и неизменно составляют компанию в любом помещении, в котором я проживаю.

Вот так, с опозданием, но вспомнила о дне его смерти, главное не забыть 21 мая о дне рождении.

Comments

( 15 sententiae — sententiam dic! )
chumanew
Apr. 13th, 2011 06:33 pm (UTC)
Слушайте, или я чокнулась, или Максимилиан действительно немного похож на Раймонди? Или это из-за носа? Да нет, не только нос, вроде бы и разрез глаз, и овал лица? Черт, я схожу с ума! Мне кажется или нет?
lika_k
Apr. 13th, 2011 09:07 pm (UTC)
Вам кажется, не вижу ничего общего с Раймонди.
fa
Apr. 18th, 2011 08:37 pm (UTC)
19 апреля
ну строго говоря это было 6 апр по юлианскому, что теперь соотв-т ДР Кайльберта и даже Bicycle Day))
lika_k
Apr. 18th, 2011 09:27 pm (UTC)
Re: 19 апреля
То есть, в интернете пишут даты по юлиянскому календарю? Я посмотрела, в википедии на все известных мне языках (т.е. на 8) тоже написано 6 апреля.
fa
Apr. 19th, 2011 05:36 am (UTC)
Re: 19 апреля
григорианский ввели в Баварии 16 декабря 1583, конечно задним числом не пересчитывают, просто пишут как было на тот момент... Иногда пересчитывали, но в отд случаях, типа ДР Вашингтона (там вообще др год получался, он так и праздновал потом - по новому)
lika_k
Apr. 19th, 2011 08:56 am (UTC)
Re: 19 апреля
Понятно, спасибо. Можно и так и так. А тогда получается, что его (Дюрера) день смерти сегодня. Вы как специально подгадали момент! :)
lactoriacornuta
Apr. 19th, 2011 07:40 pm (UTC)
Мне эта работа Дюрера немного напоминает портреты Гольбейна.
Чудесный художник,и,конечно,гравер.
Из всех граверов мне он нравится ,пожалуй,больше всего.
И Рембрандт,конечно,тоже,но он уже-в другом времени,и в другом плане.
lika_k
Apr. 20th, 2011 08:06 am (UTC)
Мне этот портрет никогда Гольбейна не напоминал. В венском художественно-историческом музее они находятся недалеко друг от друга.

Дюрер один из моих самых любимых художников и граверов. Удивительно думать о том, что в сущности он жил не так уж и много и при этом мне все еще не удалось охватить его творчество целиком. Сейчас загорелась мыслью почитать его, правда, времени на это сейчас нет.
А этот портрет я люблю особенно нежно и готова смотреть на него бесконечно. Сколько времени я прощалась с ним в музее... :)

Рембрандт конечно же прекрасен, но он не вызывает у меня то пронзительное чувство, что Дюрер. Они действительно принадлежат разным школам и разному времени.
Мне показалось, что Вы предпочитаете северное искусство?
lactoriacornuta
Apr. 20th, 2011 12:54 pm (UTC)

Люблю Дюрера как художника,но его гравюры--это вообще меня поражает,могу долго-долго на них смотреть..
Поразительный художник..

Рембрандт...Из всех художников именно его пронзительно-реалистические работы(взять тот же "Портрет брата" ) вызывают у меня оСОБОЕ чувство.
Эмоциональная спайка какая-то,настрой..не могу это обьяснить,но такое чувство,что его картины(И гравюры)открывают мое сердце,как ключиком...
Помню,когда я с Карен были в Амстердами и зашли в Риксмузей,я сразу же побежал в зал Рембрандта ,к картине "Ночной дозор".
А Карен- к картине "Еврейская невеста".. :)

Причем,этот эмоционaльный всплеск вызывает не только его мастерски написанные картины,но и игра света и тени,которую он довел до совершенства.
Именно за это я еще очень люблю Караваджио и Жоржа де ла Тура...

Да,северное искусство меня всегда привлекало.Особенно-фламандская и голландская школа.
(И тут есть исключения: Рейсдааль,Ван Хальс, Рубнес., Ван Дэйк-они меня никогда не интересовали)
А вот Рогер ван дер Вейден,Ян ван Эйк,Ганс Мемлинг.. их картины я могу смотреть часами.
Ван дер Вейден-особенно мне близок,его работа-портрет женщины-в Музее Метроплитен, в Вашингтоне--это просто что-то поразительное.
Жаль,что он написал не так уж много работ..

а еще-Вермеер.Я его тоже очень люблю.





P.S.Кстати,поскольку ВЫ любите живопись,и вообще,искусство,забегите к Нате(wienta)..у нее всегда очень интересные посты на эту тему
http://wienta.livejournal.com/
lika_k
Apr. 20th, 2011 02:34 pm (UTC)
У меня схожее чувство, какое у Вас вызывает Рембрандт, вызывают Дюрер и еще несколько художников.

Я тоже больше люблю северное искусство хоть и у других нахожу кое-что близкое мердцу. Насчет Рубенса полностью согласна с Вами - он не просто не вызывает никаких чувств, я его активно не люблю. Встречала даже утверждение, что все женщины не любят Рубенса, но мне это все же кажется преувелечением. Но сама я его не люблю. Взять портрет того же Максимилиана первого - я у Рубенса вижу только сияющие латы, а у Дюрера такой притягательный характер...

Спасибо за ссылку, очень интересно!
lactoriacornuta
Apr. 20th, 2011 04:50 pm (UTC)
Да,для каждого,кто любит живопись есть СВОЙ художник,который как бы СОЗДАН для нас.
Иногда-их несколько..

Для меня это в первую очередь-Рембрандт,после него еще несколько художников:Жорж де ла Тур,Караваджио,Артемизия Гентилеччи,Рогер ван дер Вейден,Ян ван Эйк,Питер Брейгель-старший,Ганс Мемлинг,Вермеер, Дюрер(Гравюры),еще несколько художников.

Из скульпторов-Микеланджело..,после того ,как я увидел его Пиету в соборе св.Петра в Риме,я просто влюбился в его работы,хотя раньше к скульптуре ,как таковой, особого чувства не испытывал..

Из более современных художников люблю несколько сюрреалистов: Михаила Шеваля(Михаила Хохлачева,это его псевдоним),Майкла Паркса и Ремедиос Варо.
А еще-Джеймса Кристенсена(но он -не сюрреалист,просто мне близки его работы)
Дали не очень люблю, Паркс и Варо мне куда ближе по духу,и чувству.

О Рубенсе...Мне он не нравился ни раньше,ни позднее.
Его работы(не то,чтобы они сусальные),но просто не вызывают во мне никаких чувств.Рубенс-это обилие деталей,буйство красок и плоти...но я не ощущаю ЭМОЦИЙ,жажды творения(хотя,в чисто техническом смысле ми безусловности наличия таланта Рубенса упрекнуть,конечно,нельзя).
Но никаких ощушений,эмоций,тепла(илио грусти) его картины у меня,увы,не вызывают.
это- НЕ МОЙ художник.



То же могу сказать и о Ван Дейке(хотя они-совершенно разные)
И картины Питера Ластмана..не-а.. :(

А вот фламандская школа-это да!!!!!!!!!!!!
Я часто ходил в Эрмитаж,именно для того ,чтобы посмотрел работы фламандских мастеров,
и голландскую школу-тоже.
Это была(и осталась) любовь на всю жизнь.
Фламандцев(имхо) просто нельзя не любить.


lika_k
Apr. 21st, 2011 10:32 am (UTC)
Мы с Вами совпадаем еще в любви к Брейгелю старшему и Варо и в нелюбви к Дали. :)
С Дали у меня сложно, он меня пугает.
Я тоже очень люблю Мемлинга. Других, перечисленных Вами тоже люблю в разной степени. Микеланджело люблю и как художника и как скульптора. Пока я дошла до его Пиета в соборе, он мне перевернул мир в Сикстинской капелле. Честно говоря, рада, что Рафаэлля и других в Ватикане да и в Риме вообще, видела до того, как дошла до Сикстинской капеллы, потому что после нее у меня надолго атрофировались все чувства. А его скульптуры - это вообще отдельный разговор.
Еще очень люблю Эль Греко и многое из Гойя и мне нравится Веласкес.

Из более современных я очень люблю венских сецессионистов и других. Люблю трепетно Шиле. Еще очень полюбила сейчас Кандинского и "Синего всадника". Вот уже сказала про Ремедиос Варо. Я недавно на день ее рождения делала ее подборку. Как ни парадоксально, нравятся картины Арнольда Шенберга, правда в оригинале видела всего несколько картин в прошлом году на венской выставке Малера в честь его 150-летия.

Полностью согласна с Вами насчет Рубенса!

Еще, после недавнего посещения венского художественно-исторического музея окончательно убедилась, что меня совершенно не трогает Тициан. Разве что в очередной раз вызвали умиление золотые волосы его "Данаи".
lactoriacornuta
Apr. 21st, 2011 03:58 pm (UTC)
Похоже, у нас схожие вкусы в живописи. :)

Я еще добавил двух очень интересных хузодников(которых я очень люблю) Грасиелу Буланже(Боливия) и колумбийца, художника и скульптора Фернандо Ботеро.

У меня было такое же ,как и у Вас, Лика, чувство,когда я увидел с Карен "Пиету".
Сикстинская капела..да.. Это была одна из причин, почему Карен так хотела побывать в Риме.
Слова тут,конечно,не помогут, это надо ВИДЕТь.
А потом мы увидели еще одну "Пиету" МИкеляанджело, в одном из соборов г.Брюгге(Бельгия).Один из богатых купцов Фландрии купил эту статую в Италии и оставил в дар собору.
Кстати,Брюгге-это абсолютная сказка,я никогда еще не видел ТАК ХОРОШО сохранившегося средневекового города в Европе.
Дамме(гхде я видел могилу Тиля Уленшпигеля) мы тоже увидели..а баржа,на которой по каналу мы плыли из Брюгге в Дамме, называлась "Ламме Гудзак". :)


В Брюгге мы ,бродя по городу набрели на небольшой музей,он назывался музеем Яна ван Эйка и там были собраны не меньше 30 его картин..
Чудесное место.




http://www.herndonfineart.com/boulanger.htm
http://www.pcart.com/boulanger/index.html
http://aprophecyforafantasy.blogspot.com/2011/01/graciela-boulanger.html
Graciela Boulanger



http://www.latinamericanart.com/en/artworks/fernando-botero-mona-lisa-age-twelve.html
http://www.medellintraveler.com/FernandoBotero.html
http://www.artchive.com/artchive/B/botero.html
http://www.allposters.com/-sp/Mother-Superior-Posters_i419760_.htm
Fernando Botero.



lika_k
Apr. 21st, 2011 04:29 pm (UTC)
Спасибо за ссылки, я их внимательно посмотрю, этих художников я не знаю.

Действительно, Сикстинскую капеллу и Пиета нужно видеть, описывать их нет смысла. До Брюгга я еще не добралась, надеюсь в будущем попасть и туда. У меня вредное качество слишком увлекаться местом, в котором уже побывала и постоянно хотеть вернуться туда. Раньше так было с Италией, сейчас с Веной.

Но в Брюгге мне давно хочется поехать, там слишком много соблазнов.
lactoriacornuta
Apr. 21st, 2011 06:00 pm (UTC)
Эти художники-на любителя,конечно,особенно-Ботеро.
Но мне и Карен они очень нравятся,вызывают улыбку,особенно статуи Ботеро.

А Брюгге надо посмотреть,да.

Но я понимаю привязанность в Италии.Был там два раз(первый раз-когда мы уехали из России в эмиграцию, 2-й раз--
--когда были в большой поездке по Европе.

Выбирали города и страны сами,и я и Карен терпеть не можем ТУРОВ.
Брюгге-это что-то сказочное.
КОгда идешь по улицам его,просто чувствуешь кожей то,что мы называем Историей.
Такое ощущение,что ты идешь по улице не живого города, а какой-то красивой декорацией>Только это-в реальной жизни.
Отель,где мы остановились был помещен в здании ,выстроенном в 1601 года и назывался "Рембрандт-РУбенс".Внутри многое осталось как и было 4 века назад,только номера-сделаны современно.
Потом скину Вам линки с поездок наших..
( 15 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com