?

Log in

Previous Entry | Next Entry

И вновь "Лоэнгрин"

Сегодня слушала заново "Лоэнгринa" Кемпе, который мне всегда очень нравился. Хорошая дирижерская работа, медленное исполнение (правда в последнее время ухо как-то привыкло к быстрому Вагнеру, но одно другому не мешает). Венский филармонический оркестр, Ортруд-моя любимая Людвиг - я ее люблю в любой партии. Фридрих-тоже любимый Фишер-Дискау. Король - Готтлоб Фрик - хорошее исполнение. Что касается главных героев, оба - певцы к которым я в целом отношусь прохладно, то есть нейтрально. Это Томас и Элизабет Грюммер. Их Лоэнгрин и Эльза раньше мне нравились.
 

Но как оказалось, в моих приоритетах многое изменилось. Во первых Эльза - я не воспринимаю никакую Эльзу после Яновиц. Рядом с ней любая кажется мне пошлой и просто дурой. Сам Лоэнгрин тоже кажется слабым. С фридрихом и Ортруд слава богу все осталось по-старому. Нужно очень постараться чтобы превзойти Людвиг. Король в целом меня мало волнует, главное чтобы не пел скучно, а у Фрикка это получается. 
Вот так вот, одно из моих любимых исполнении вдруг отодвинулось на второй план. Совершенно потеряла желание слушать эту запись.   


     Вольфрам фон Эшенбах

             Парцифаль

     ...Лоэрангрин меж тем возрос.
     Он рыцарь был, он жаждал гроз.
     Во многих битвах бился смело...
     Но юным сердцем завладела
     Брабанта[160] дивная жена.
     В богатстве, в славе рождена,
     Красотою она сверкала,
     Но беспощадно отвергала
     Всех, жаждавших ее руки, -
     Пусть титулы их высоки.
     Какое до них ей дело?
     Она любви хотела...
     ...И вот из Мунсальвеша к ней
     Белейший среди лебедей
     В Антверпен рыцаря привез.
     Он строен был, светловолос
     И сердцем безупречен...
     Он был с любовью встречен...
     И разумеется, что он
     Вступил на королевский трон.
     В Брабанте и поныне
     Помнят о Лоэрангрине,
     Хоть он себя и не назвал...
     Он в первый день жене сказал
     И пояснил ей здраво,
     Что не имеет права
     Поведать, кто он и откуда,
     Иначе им придется худо...
     "Увы, все под секретом...
     Но спрашивать не смей об этом!.."
     И, движимая любовью,
     Она блюла сие условье.
     Но день пришел - она спросила...
     И грозно ей судьба отметила.
     Едва она задала вопрос,
     Явился лебедь и увез
     В неведомые дали
     Сына Парцифаля...

                      пер.  Л. Гинзбурга



Comments

( 2 sententiae — sententiam dic! )
maultasch_a
Jan. 3rd, 2010 09:33 pm (UTC)
лебедь всегда хорошо!
раз уж день лебединный. у меня тоже сегодня был.
но я все еще никик не могу разделить певцов на любимых или менее любимых.
у еня есть просто более или менее любимые записи.
и опять же все меняется.
_______
сейчас вот дописываю волшебную флейту. ну не трогает вообще никак. ничего в ней меня не трогает. даже обидно.
зато дона джовани я залюбила. все еще не больше реквиема, но вещь мощнецкая! тут я с тобой согласна.
правда, все еще согласна с тем, что дон дзовани - музыка не оперная ни разу. (в сюжеты моцарта лучше вообсче не вникать, ему со временем не повезло в этом смысле).
__________
вообще с сюжетами дело темное и мутное. все еще часто думаю, что сюжеты портят само произведение. за редчайшим исключением в лице "кольца" и "парсифаля". пока я больше не знаю опер где мне интересен сюжет.
в том же лоэнгрине например, сюжет наименее пошлый чем у итальянцев, но все равно не тянет. вот он весь в нескольких строках и уместился.
в тангейзер если честно я в либретто не заглядывала как-то. музыкально красиво все и в духе. вроде пока хватает.
ведь ни кольца ни парсифаля больше нет и близко.
все либретты можно в считанных строках уместить....
_________
ничего что я тут о наболевшем не в тему?

ох из сегодняшнего лоэнгрина картинки покажу обязательно - там одно явление чего стоит!
ну и кулисы красиииивые.
вот картинки к операм, т.е. их визуальное воплощение мне очень всегда интересно.
lika_k
Jan. 3rd, 2010 10:56 pm (UTC)
Пиши сколько угодно, я только рада этому!
Жду картинок:) Ты меня заинтриговала!
Насчет певцов не знаю что сказать,если тебе нравится исполнение значит тебе нравятся и певцы (у меня единственны случай когда мне было параллельно на певцов и понравилось просто исполнение,это Тристан Караяна 52 года). Тебе не хочется послушать их еще где-нибудь?

Насчет Флейты: и согласна и не согласна. Там есть потрясающие места. Меня больше всего бесят диалоги и речитативы без муз. сопровождения: это шаг назад в муз. истории. Многое зависит от исполнения и на мой взгляд это одна из редких опер где визуальный просмотр ничего не дает, т.к. невозможно поставить ее по-настоящему хорошо. Меня даже фильм Бергмана не впечатлил. Смешно что именно в этой опере вроде шутя впихнута вся эта бессмысленная философия:) обрати внимание на сцену с охранниками:там есть и Дон Джованни, и Реквием и Орфей и Евридика Глюка (его Моцарт вообще часто цитировал). Насчет сюжетов, мало кто умудрялся заинтересоваться сюжетом и в 19 веке.

Насчет Дон Джованни: Я и реквием люблю-очень но просто Дон Джованни для меня самый самый. Мне кажется что в этой опере как раз смысл и сюжет можно найти- по крайне мере больше чем в остальных. Кстати, читала Дон Жуан Гофманна? У него действие оперы и жизни происходят параллелно.

Насчет либретто: обычно я в немецкой опере всегда нахожу смысл. А в итальанской, как выразилась моя любимая Людвиг: там обычно весь смысл это Как я тебя люблю, ах я умираю! Правда есть и исключения.
Думаю что ты ищешь монументальность и потому разочаровываешься. Помогает попытка проследить за историей сюжета. Вот взять Таннойзера:Он появляется у Гофмана в Состязании певцов и у Новалиса в Генрихе фон Офтердингене. Мне нравится либретто Таннойзера. Т.к. мой немецкий не настолько хорош чтобы просто так понимать везде о чем поют, я с самого начала прочла все либретто. В этом отношении с итальянским легче, я его на слух лучше понимаю.

А вот визуальное воплощение мне всегда и интересно и настороживает.
( 2 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Page Summary

Powered by LiveJournal.com