?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Изольда и женщины

Меня никогда не занимал феминизм.Но меня всегда удивляло что для всех "полет Валькириий" символизирует женскую независимость и раскрепощенность. А ведь они даже не совсем женщины и уж точно не свободны. Недаром же посмевшая ослушаться Брюнхильда стала женщиной. 
Для меня, настоящее освобождение женщины от всех оков традиций, долга и т.п. это начало третьей сцены первого акта Тристана и Изольды. Там Изольда выходит против всех традиций призывая к исполнению долга Тристана и заявляя что не сойдет на берег пока он не исполнит ее требование. Ее решительность лишает всех возрожений и Курвеналя и Брангене и самого Тристана. И не важно какие у нее мотивы и чем все закончилось.

Herrn Tristan bringe
meinen Gruss,
und meld ihm, was ich sage.
Sollt ich zur Seit' ihm gehen,
vor König Marke zu stehen,
nicht möcht es nach Zucht
und Fug geschehn,
empfing ich Sühne
nicht zuvor
für ungesühnte Schuld: -
drum such er meine Huld.
------------------------------------
Du merke wohl,
und meld es gut!
Nicht woll ich mich bereiten,
ans Land ihn zu begleiten;
nicht werd ich zur Seit' ihm gehen,
vor König Marke zu stehen;
begehrte Vergessen
und Vegeben
nach Zucht und Fug
er nicht zuvor
für ungebüsste Schuld: -
die böt' ihm meine Huld.



Comments

( 8 sententiae — sententiam dic! )
maultasch_a
Jan. 14th, 2010 01:34 pm (UTC)
"для всех "полет Валькириий" символизирует женскую независимость и раскрепощенность"

не знаю кто такие все, но для меня это большая новость.
сама лично никогда не обдумывала валькирий с этой точки зрения.
потмоу что с фиминизмом они никак не связаны.
феминизм - это права женщин, их место в обществе.
валькирии - создания мифические. все наши земные проблемы их совершенно никак не касаются.
(с этой точки зрения я бы еще обсудила фигуру фрики, правда она тогда уж анти-фемина, она за старообрядческий очаг-семью).

вообще задуматься, валькирии женщины или нет?
по мне так именно и не очень они и женщины, помимо внешности
женщина из них только брюна, после того как из нее заьрали все божественное.

про изольду может ты и права, я об этом не думала в контексте.
но тоже не факт. упрямство - типичная женская черта. да и вообще человеческая.
lika_k
Jan. 14th, 2010 01:54 pm (UTC)
Я очень часто встречала музыку "полета Валькирий" в этом контексте,особенно в кино. Насколько помню даже в 8 1/2 Феллини.
Я не говорю что я принимаю Изольду как символ женской раскрепощенности. Меня это не интересует,просто на мой взгляд она больше Валькирий подходит на это. Меня всегда восхищает сила ее убежденности которая в этом месте практически достигает апогея.Дело не только в упрямстве а в способности настоять на своем. Как она потом заявляет Тристану что кому же мстить за Морольда как не ей,раз все мужчины подчиняются Тристану. Она вообще очень целостная фигура.
maultasch_a
Jan. 14th, 2010 01:37 pm (UTC)
подумала.
а ведь брунхильда в сумерках - свободна.
она делает ошибки и она их осознает, она рушит все в отчаянии - это все действия ее свободной сущности. она думает, принимает решения и следует им. и несет за них ответственность, что очень важно.
lika_k
Jan. 14th, 2010 02:03 pm (UTC)
да,она там настоящий трагический герой. Она единственная кто способен на все перечисленное тобой и именно поэтому мир подчиняется ей впрочем,как считал сам Вагнер она опять обретает божественность. Если верить Козиме, Вагнер считал финал ГБ апофеозом Брюнхильды.
maultasch_a
Jan. 14th, 2010 02:31 pm (UTC)
финал сумерек - это вообще апофеоз. всего.

бруна все еще (и очень давно) мой любимый герой из всех вагнеровских.
очень близко к ней парсифаль. с той разницей, что парсифаль спасителем родился.
но его врожденная чистота и завораживает. она напоминает мне о том что все мы, каждый челоека рождается парсифалем.
и это чувство мне очень помогает как ни странно в отношениях с детьми. я к ним отношусь как к чистым и от рождения уже сформированным существам. моя задача не убить в них это.

изольда тоже отличная, как образ - целостная и сильная женщина.
с самого начала и до самого конца. она последовательна, она храбра, и конечно очень чувственна.

возвращаясь к эльзе - она по либретто в финале умирает. но вериться в это как-то с трудом.
в отличие от изольды. когда не надо читать либретто чтобы увидеть, понять что она умирает.

это интересно кстати вчера у эльфа прочитала, что виланд вагнер первый кто ввел "умирание изольды" без падений певицы.
мне это сегодня кажется очень естественным.
не очень люблю все эти "падения замертво".
lika_k
Jan. 14th, 2010 08:05 pm (UTC)
Насчет детей-молодец, прекрасная мама!Вот как Вагнер полезен, а то в чем только его не обвиняют,а о хорошем говорят гораздо меньше.


Насчет Изольды совершенно согласна. Насчет Эльзы не совсем. Я ее не люблю и в целом считаю воспроизведением всех человеческих недостатков. Но думаю что она вполне могла умереть от осознания своей вины в произошедшем. Собственно мало как можно сочувствовать тем у кого и так был всего лишь год впереди. Я только удивляюсь средевековым поэтам и музыкантам что никто не написал плач Лоэнгрина, вот есть же плач Тристана и т.п. Непопулярный был герой Лоэнгрин...

Да Виланд был гений,это точно!Я бы в крайнем случае оставила бы ее на коленях, но точно не дала бы упасть.
elenale
Jan. 15th, 2010 03:37 pm (UTC)
Лика, а я вот тоже никогда не ассоциировала валькирий с феминизмом...Наверное такое предубеждение родилось потому, что валькирий часто с амазонками отождествляют...мужененавистницы)))
кста, Изольдой восхищаюсь... любимый персонаж у Вагнера)))
lika_k
Jan. 15th, 2010 06:19 pm (UTC)
Алёнка, с возвращением!:)
Да,думаю ты права насчет Валькирий.
Очень рада насчет Изольды-а я то думала ты с оперой меньше ладишь;)
( 8 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com