?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jan. 29th, 2012

Впереди три очень тяжелых дня и мне утром почему-то очень четко вспомнилось Адажиетто из пятой Малера. Когда проснулась, уже знала, что буду слушать именно его. Когда-то у кого-то в ЖЖ был опрос "какую музыку вы хотели бы, чтобы она звучала на ваших похоронах" и я одним из вариантов назвала Адажиетто Малера (просьба не начинать мне говорить "какая тебе разница, что будет звучать на похоронах"!) Сегодня, послушав ее, кажется, мне не страшны никакие трудности и, пусть это звучит банально, но я чувствую себя умиротворенной.
Когда выбирала в ютубе подходящее исполнение, чтобы вставить сюда, наткнулась на клавирное исполнение, но меня оно совершенно не впечатлило - на мой слух музыка звучит излишне романтично и почти слащаво.

Честно признаюсь, что при всем моем уважении к Бруно Вальтеру, несмотря на его дружбу с Малером и на то, что он был его учеником, мне его исполнения Малера не близки (может быть, дело в качестве записи и оцифровки). Если говорить о современниках, друзьях и учениках Малера, я всегда предпочитаю Клемперера и не перестаю сожалеть, что он не записал все симфонии Малера и в том числе пятую. А вот сегодня послушала в ютубе запись 38 года с Бруно Вальтером и неожиданно очень впечатлилась. Вдруг оно показалось мне таким драматичным и трагическим - особенно начало - что рядом с ним Кубелик и Барбиролли показались чуть ли не слишком воздушными. Поэтому в конце концов выбор остановила именно на этом исполнении. (Я умышленно изначально отказалась от мысли использовать исполнения Бернштайна или Караяна, хотя люблю их и сама утром на аудио слушала как раз Караяна).

Comments

( 26 sententiae — sententiam dic! )
maultasch_a
Jan. 29th, 2012 08:52 am (UTC)
хм. интересно.
а я сегодня слушаю с утра (и пытаюсь работать) 9-ую.

вопрос про исполнения.
1. не раз в сети встречала бурные восторги по поводу исполнения Шерхена. пыталась слушать его исполнения, и они мне откровенно не понравились (5-ой в частности). ты его слушала? у тебя есть мнение?
2. почему всеупорно молчат о современных исполнениях - булез, янссонс, рэттл?
на мой взгляд, они не менее интересны чем записи прошлого века. опять же, с хорошими оркестрами все.
(про аббадо уговорила ты меня, он и правда "никакой". не то чтобы скучный, но мало выразительный)
____________________
бернстайну и караяну не могу простить две вещи:
то лени не записал всего вагнера студийно
то что караян не записал всего малера студийно.
впрочем, в этом есть своя правда и логика. может я им за это как раз и благодарна - должна быть загадка.
lika_k
Jan. 29th, 2012 09:06 am (UTC)
Не представляю, как можно работать под девятую...)

1. У Шерхена слышала как раз пятую и не впечатлилась. Может потом и остальное послушаю.
2. Рэттл мне нравится, но его адажиетто в ютубе не попалось) Булез понравился в живых записях, а в студийных показался скучноватым (если я ничего не путаю, на аудио вышли именно студийные записи. А так у меня есть его исполнения на видео и они мне понравились больше).
Ты знаешь, как я люблю Янсонса. Его Малер у меня лежит и я хочу послушать без анпряжения, в более спокойной обстановке. Пока слышала только шестую и она мне очень понравилась.
(рада, что ты сошлась с моим мнением насчет Аббадо))

Ну, то, что Ленни не записал Вагнера, не мешает любить его Малера)) С его Вагнером я, увы, так и не ужилась(
Караян - вот не знаю, что могло получиться из всего Малера... Мне почти все нравится, а пятую и раннюю запись девятой даже нежно люблю.
lika_k
Jan. 29th, 2012 09:09 am (UTC)
Да, не поняла, что именно интересно) Я же ничего нового не написала))
maultasch_a
Jan. 29th, 2012 09:59 am (UTC)
интересно, что мы с тобой с утра в воскресенье одновременно Малера слушаем.

но у меня прагматичное прослушивание.

у меня есть "работы" которые я могу лучше всего сделать подо все что угодно, чем мощнее музыка, тем лучше. нудное механическое обрабатывание текста-картинок-таблиц. т.е. эти работы я вообще могу делать только под очень глубокую музыку. или под интересную.
lika_k
Jan. 29th, 2012 08:17 pm (UTC)
А, ты об этом)

Тебе повезло, я музыку фоном слушать не могу. Даже не классику. Из-за этого и радио редко слушаю.
maultasch_a
Jan. 29th, 2012 08:37 pm (UTC)
из хорошего - зато ты много читаешь! ну скажем, по роду работы в том числе.)
lika_k
Jan. 29th, 2012 08:45 pm (UTC)
Что-то незаметно, чтобы ты меньше читала;)
maultasch_a
Jan. 29th, 2012 08:59 pm (UTC)
заметно.
lika_k
Jan. 30th, 2012 07:07 am (UTC)
А по-моему, главное читать так, чтобы ты воспринимала прочитанное и наслаждалась процессом (если это не какая-то фигня, которую обязательно нужно прочесть, а не хочется...)
Если будешь расстраиваться, я тебе расскажу, как я читала "Яства земные" Андре Жида.;)
piotr_sakharov
Jan. 29th, 2012 12:15 pm (UTC)
Я уже давно отказался от совмещения работы и любой серьезной музыки. Потому что при этом в конечном счете не имеешь полноценно ни того, ни другого.
maultasch_a
Jan. 29th, 2012 12:55 pm (UTC)
это смотря что делать. если креативом заниматься - то в тишине конечно.
но на ближайшие дни у меня такая механическая скукота, что без музыки я ее в жизни не сделаю.
piotr_sakharov
Jan. 29th, 2012 01:04 pm (UTC)
Я иногда, когда какая-то чисто механическая работа, пробую что-нибудь слушать в это время. И всё-таки чувствую, что не настолько включаюсь в музыку, насколько хотелось бы. Поэтому избегаю и такого.
wotanhotter
Feb. 5th, 2012 10:08 pm (UTC)
ну можно же что-то легкое слушать. Пола Анку там, или Джейн Биркин, или Кевин Леттау, или Дайану Кролл...
arashi_opera
Jan. 29th, 2012 09:12 am (UTC)
Всё-таки Малер удивительно человечный композитор.
(Deleted comment)
lika_k
Jan. 29th, 2012 08:15 pm (UTC)
Караян в Малере очень непривычен. Я сама с предубеждением всегда отношусь к нему, но вот его Малер понравился - особенно пятая и ранняя девятая. Хотя обычно все предпочитают более позднюю запись девятой. Мне кажется, что стоит попробовать хотя бы пятую. У него еще четвертая и "Песнь" - там Колло и Криста Людвиг. С теми же солистами "Песнь" гораздо удачнее звучит у Бернштайна и я его запись предпочитаю Караяну.
А четвертую с Караяном я сама должна переслушать - раньше мне нравилось, но я уже года потора не слышала эту запись.
(Deleted comment)
lika_k
Jan. 31st, 2012 12:45 am (UTC)
О, это была моя первая "Песнь"... Я тоже ее очень люблю. :)
concors
Jan. 29th, 2012 10:00 am (UTC)
да этот фрагмент прекрасен
lika_k
Jan. 29th, 2012 08:18 pm (UTC)
Да, и исполнение просто удивительное. Никогда еще Вальтер так не впечатлял.
kriemhild_2
Jan. 29th, 2012 11:44 am (UTC)
Ох, до чего же он хорош 0_О . Я-то с утра слушала всякие там Фантастические симфонии и к такому как-то оказалась не готова - к такой нежности, скажу так. Так как я с Малером вообще не знакома, я, наверное, и восприняла как-то по-левому, про нежность и светлость :) . Спасибо за прекрасную музыку!
lika_k
Jan. 29th, 2012 08:20 pm (UTC)
У тебя впереди все счастье постепенного открытия Малера.) И рада, что ты впечатлилась.)
piotr_sakharov
Jan. 29th, 2012 12:12 pm (UTC)
Примечательно, что когда-то давно я моим родным и близким сказал: "Когда помру, то, если захотите меня помянуть, в день моей кончины ставьте Пятую Малера, а в мой день рождения - Восьмую".
Когда я стал немного старше, я перестал кому-либо что-либо говорить о посмертных мне почестях (хотя изредка бывали исключения - как правило, чем-то спровоцированные). Но я и теперь был бы не против, чтобы так было.

В исполнении Вальтера Пятую ОЧЕНЬ люблю. М.б., еще и потому, что она была у меня первой. В исполнениях Бернстайна тоже.
lika_k
Jan. 29th, 2012 08:25 pm (UTC)
Удивительно, что Вы тоже выбрали пятую. Мне часто вспоминается, что Шостакович желал умереть под финал девятой.
Вообще я тоже не говорю о посмертных почестях, но как не попытаться определить подходящую музыку, если справшивают. Кажется, я там еще одним вариантом вступление к третьей части "Тристана" назвала.

У меня первый Малер был в исполнениях Бернштайна и Шолти. И, если считать просмотр фильма Рассела в детском возрасте, тогда еще и Хайтинка можно добавить.
piotr_sakharov
Jan. 29th, 2012 09:39 pm (UTC)
А про _помирать_ у меня совершенно определенное предпочтение. Если мне скажут: "Тебе осталось столько-то минут жить. Какую тебе музыку поставить?" Я сказал бы: "Отмерьте ровно столько минут от конца Второй". Исполнения? Можно Бернстайна, можно Кубелика, можно Булеза... Лучше не Шолти: у него там очень резкие перепады силы звука.
lika_k
Jan. 30th, 2012 07:10 am (UTC)
Я всегда немного завидую тем, кто точно знает, что он хочет услышать. А исполнение Клемперера Вам не нравится? Я, наверное, больше всего люблю именно его.
piotr_sakharov
Jan. 30th, 2012 04:36 pm (UTC)
Исполнение Клемперера тоже нравится. Кажется, оно у меня было первым.
lika_k
Jan. 31st, 2012 12:46 am (UTC)
У меня оно было вторым, после Шолти, и до сих пор помню, как оно меня поразило.
( 26 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com