?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jun. 5th, 2012

Ну что же, с концертом, естественно, вышел эпик фейл и если говорить честно - этого следовало ожидать. Утешаю себя тем, что по крайней мере попытки не прекращаются и все больше уважаю Фиша. Вот только надеюсь, на волне негодования ему не взбредет в голову отменить свое участие в качестве дирижера в Стабат матер - ведь он должен дирижировать именно в том зале, где ему не дали сыграть Вагнера. Кто этих артистов поймет

Tags:


Comments

( 13 sententiae — sententiam dic! )
chumanew
Jun. 5th, 2012 08:38 pm (UTC)
Все равно НЕ ПОНИМАЮ! Это я про концерт. Убейте, не понимаю! Это всего-навсего музыка!
maultasch_a
Jun. 6th, 2012 08:57 am (UTC)
@Это всего-навсего музыка!


нееееет, это дело ПРИНЦИПА!
lika_k
Jun. 6th, 2012 12:57 pm (UTC)
Нет, это даже не дело принципа, а дело политики.
chumanew
Jun. 6th, 2012 05:10 pm (UTC)
Это как сейчас в России гомосексуализм. Все плохо, народ митингует - к ним выталкивают гомосексуалиста и говорят - вот он, ужасный гомосексуалист, бейте его, бейте! И все забывают причину, приведшую на митинг, и начинают бить гомосексуалиста, а если кто-то вступится, бьют и того заодно. И все довольны, и о неприятностях забыли, уходят с поля боя с сознанием исполненного долга и повышенной самооценкой. Так и с Вагнером в Израиле, звук отвергается из принципа (какого? если следовать этой логике, то музыка Рихарда Штраусса должна быть не просто запрещена, а и проклята, но нет, оперы Штраусса ставят в Тель-Авиве, и никого не колышет, где, в каком таком правительстве, он состоял и в какое время). Я просто не представляю себе аудиторию, среди которой делается политический капитал на музыке Вагнера - в наше время! Это должны быть люди без мозгов, по-моему. Либо им все равно, о чем орать с пеной у рта, лишь бы орать.
lika_k
Jun. 6th, 2012 12:56 pm (UTC)
Это для нас музыка, а для кого-то - отличный способ политического выпендрежа. Фиш хорошо высказался на эту тему во время интервью, но...
chumanew
Jun. 6th, 2012 05:36 pm (UTC)
Но я не читаю на иврите. А можно приблизительно хотя бы передать общий смысл того, что сказал Фиш? И вот интересно, самого Фиша никто не пытается как-то обругать хотя бы за выбор музыки для исполнения?
lika_k
Jun. 8th, 2012 12:48 pm (UTC)
Извините, я не имела в виду, что Вы должны прочесть статью, просто так упомянула, что Фиш правильно высказался.
Он много чего сказал. Сказал, что во-первых, это не демократично запрещать частный концерт, особенно учитывая тот факт, что никакого официального запрета на исполнение музыки Вагнера нет. И что такая ярая нелюбовь к личности Вагнера, следовательно и к его музыке, в первую очередь основывается на незнании. А то, что политика подливает масло в огонь, является еще одной гранью того, что некоторым очень удобно политически использовать тему Катастрофы. И против исполнения выступают не столько прошедшие через концлагеря, сколько те, кому удобно постоянно упоминать нацизм и Катастрофу. Это, по-моему, правильно частично - я знаю среди семей, прошедших через концлагеря, таких, кто даже ездит за границу слушать Вагнера, и таких, кто вообще из принципа не держит дома ничего немецкого производства.

Фиш не устраивает демонстративные скандалы, как делал Баренбойм, поэтому на этот раз и шума меньше. Баренбойма за эту демонстративность терпеть не могу. И своей зацикленностью на политику он только настраивает против того, чего добивается.
chumanew
Jun. 8th, 2012 01:12 pm (UTC)
Что ж, он все правильно сказал. И это личное дело каждого, прошедшего через лагеря, как относиться к Германии и всему немецкому, не правда ли? И не прошедших тоже.

К сожалению, не слышала фишевских трактовок Вагнера, а Баренбойм мне не нравится, по-моему, он не справляется с Вагнером, у него оркестр как-то не чисто звучит и скребет уши. Моцарта слушала с Баренбоймом - с Моцартом он великолепно справился, Вагнер ему дается много хуже, как мне кажется. Не привлекая политику к музыкальным делам, мне кажется, можно добиться большего, чем демонстративными скандалами. Потихоньку, помаленьку, постепенно превращая вагнеровские концерты в нечто привычное, не удивляющее, не вызывающее сильных эмоций самим фактом проведения - и все сдвинется с мертвой точки. Уже немного сдвинулось.
lika_k
Jun. 14th, 2012 09:56 am (UTC)
Ну, наверное, не только личное дело, но так получается, что НЕличным почему-то стал только/именно Вагнер.

Я когда-то где-то слышала отрывок, кажется, из "Кольца" и не очень вдохновилась, но мне он все больше и больше нравится как человек со здравым отношением ко всему. В прошлом году Вагнер был в клавирном исполнении и сложно оценить трактовку. Вот ходила на его Шуберта и Россини (если допишу пост, позже будут впечатления) и пришла к мнению, что он не гений, но вполне хороший музыкант.
Баренбойм мне тоже не нравится, его миланское "Кольцо" приводит в недоумение. Что он творит с темпами - вообще непонятно.
Баренбойм зациклен на политику и не только в музыке.
kel_rian
Jun. 6th, 2012 07:59 am (UTC)
Жаль что с концертом так...

Но радует, что понравился Хаул! ))
Летающий замок мне показался совсем сказкой-сказкой.... правда я яплохо его помню )
lika_k
Jun. 6th, 2012 01:00 pm (UTC)
Да, увы... Я даже не успела как следует разволноваться.)

Да, Хаул очень понравился, отличная книга!)
Я сегодня вечером планирую начать читать, надеюсь не разочароваться, а то сиквелы редко радуют.)
lika_k
Jun. 8th, 2012 12:48 pm (UTC)
Да, спасибо, я тоже уже видела. :) Жалко, что поменяли день концерта, меня новая дата категорически не устраивает.((
( 13 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com