?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Apr. 28th, 2013

Книга довольно интересная, но или сама главная идея спорная, или же автору не удалось выразить ее убедительно. Стиль неровный и это особенно бросается в глаза в диалогах. Забавно читать, когда автор, с претензией на крайнюю реалистичность и натурализм, в диалогах заставляет героев произносить патетичные монологи, совершенно выбивающиеся из общего стиля и настроя.

Касательно содержания. Главный герой скорее является антигероем (как и большинство остальных) и я бы не сказала, что его можно воспринять как жертву нынешнего мира, нынешнего поколения, проникнутого коммерческим духом – каким, по-видимому, хотел бы вывести его автор. По-моему, такие люди, жаждущие богатства (желательно легко и быстро добытого), идущие практически на любые жертвы ради исполнения своей мечты, опустошавшие и себя, и других - существовали всегда, просто способы достижения своих целей разнились. Впрочем, мир финансов в любом своем проявлении всегда служил отличным примером средоточия меркантильности и волчьих законов. Сама мечта разбогатеть и стать ровней другим богачам существовала всегда, в ней нет ничего исключительно присущего нашим временам.

В данной истории быстрым и легким способом достижения цели является мир финансов, Сити. Дело не в том, что мир богачей в Эдинбурге, а потом Лондон и Сити испортили и опустошили Чарльза - таким он был изначально. По крайней мере, так выходит, пусть даже непроизвольно, из описания автора. Чем иначе можно объяснить его отношение к своей семье с самого начала, еще до того, как он попал в среду богачей и начал мечтать стать одним из них? В этой мечте, результатом которой стало желание уехать в Лондон и начать работать в Сити, опять же нет ничего характерного именно нашему времени и нашему миру. Да и моральное противопоставление городской, столичной жизни провинциальной и деревенской вполне традиционно и характерно в литературе. Мечты Чарльза на протяжении всей жизни были исключительно материальными и вертелись вокруг материальных благ и социального статуса. Неудивительно, что он с такой легкостью забросил мысли о драматургии еще во время учебы в университете, а потом профессию театрального критика. Поверить в то, что он смог бы жить вдали от большого города, просто невозможно - скорее всего, он стал бы одной из вариаций Марка. Поэтому попытки автора показать некую трансформацию характера по причине по причине вращения в волчьем мире (что в свою очередь было результатом любви к меркантильной Веро) мне кажутся неубедительными и неудавшимися. Правильно один из героев говорит Чарльзу, что в Сити ему самое место с его характером и моральными устоями.

Некую убедительность можно было бы обнаружить, если считать героев, в первую очередь Чарльза и Веро, не жертвами определенного общества и его условностей, а изначально вполне естественной частью этого общества. Но, как можно увидеть уже из названия романа и из первой главы, автор, скорее всего, хотел показать пример того, как финансовый мир, символом которого являются Лондон и Сити, засасывает человека, деформирует его личность и иссушает его духовно, ментально и физически. Увы, большая часть героев несимпатична и проблематична изначально и меркантильный мир, манящий лживыми огнями легкой добычи тут ни при чем.

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com