?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сходила вчера на концерт.
Лист - Первый концерт для фортепиано
Малер - Седьмая


Даниил Трифонов - фортепиано
Кент Нагано; ИФО

Кажется, это первый раз в этом году, когда хочется сказать, что это был лучший концерт года. Забавно все-таки с Нагано - он или радует меня сильно, или наводит смертельную тоску. Правда тоску он на меня наводил в основном своим Вагнером и жутким мюнхенским "Борисом", а вот "Альфийской симфонией" и "Гурелидером" очень даже радовал.

Я на этот концерт шла исключительно ради Малера, поэтому прекрасно сыгранный Лист стал приятной неожиданностью. Этот его концерт слышала в разных записях не один раз, но только сегодня обнаружила, какой он красивый. Меня в смысле исполнения особенно первая часть порадовала. Вообще-то я больше привыкла к тому, что в первом отделении все выкладываются меньше, чем во втором (кроме солистов, естественно), особенно если он такой сложный, как седьмая Малера, но сегодня все с первого же такта играли как в ударе. *в очередной раз признается в любви филармоникам* Трифонову, пожалуй, местами не хватало, наверное, мощи и оркестр его почти заглушал, но это и неудивительно, его за роялем вообще трудно было разглядеть.

Малер получился неоднозначным, особенно с учетом репутации седьмой симфонии, как архи сложной для исполнения. В целом впечатление осталось, что сегодня все было о блуждании или путешествии внутрь себя. Первые две части прошли довольно сумбурно и я недостаточно в них вникла. Окончательно настроилась на третью часть, которую в любом случае особенно люблю. Вот там и увиделось блуждание в ночных кошмарах, в своих страхах, в неуверенности в себе. Всегда бывает ночное время, когда человек лежит и помимо своей воли раскладывает свою жизнь по полочкам. Время, когда жизнь кажется бессмысленной и все, что страшит и пугает в себе, выступает на первый план. Вообще очень изобразительно все получилось, вполне можно было бы экранизировать все это, показать жизнь в гротескном стиле. И вполне можно было бы сделать это и в анимации. Четвертая часть получилась неким пробуждением, возвращением к дневным условностям (мне всегда чудится в этой симфонии что-то из Ночи Любви из "Тристана", вот сейчас ассоциация с дневными условностями вполне совпала с этим), возвращением к common sense. Человек говорит себе "ну и ужасы я себе напридумывал". А пятая часть - торжество утра, настройка себя самого на жизнь, вопреки всем внутренним кошмарам.

- Кстати, радует, что при желании можно сказать, что Вагнер таки прозвучал официально со сцены, учитывая, насколько явно проступает мотив из вступления к "Мейстерзингерам" в пятой части.))

- Во время исполнения пятой части у Нагано из рук вылетела палочка и один из скрипачей, улучив паузу, подобрал ее и вернул Нагано.

- А в начале концерта Мета с экранов традиционно прорекломировал программу следующего года. Судя по услышанному, надо будет переехать жить в филармонию (впрочем обычно от моего воодушевления потом мало что остается). Реквием Моцарта, вторая и первая Малера, "Жизнь героя" Штрауса, симфонии Шумана и Мендельсона, Бах и Гайдн с Перайей, пятая Бетховена. Из приезжих запомнила только Хэмпсона, но не помню, что он будет петь. Надо будет сходить и послушать все-таки. Еще Гергиев с Шостаковичем и Носеда с чем-то, но не помню, с чем. Ну и Перельман будет дирижировать первой Малера, что меня ни капли не радует, у бывших скрипачей завелась вредная привычка играть у нас первую Малера - в прошлом году Цукерман дирижировал. На вторую с Метой пойду (он ею открывает сезон), но на такую первую вряд ли.

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com