?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jul. 3rd, 2014


(с)

Сходила на Предпремьерный показ "Электры" по Софоклу (чуть не сказала "по мотивам").
Постановщики слишком впечатлены синдромом Электры и главный смысл постановки был именно в нем. Электра - так и не выросшая эмо-девочка с уклоном в готичность (к тому же она и Клитемнестра демонстративно брюнетки на фоне остального блондинистого семейства), для которой время застыло в день убийства Агамемнона. Постоянно крутится инсталляция с флэшбеком Электры, которая в малолетнем возрасте смотрит на только что убитого Агамемнона. В первой инсталляции до начала пьесы она расписывает стены кровью, а с началом действия становится понятно, что этой вредной формой граффити она продолжает увлекаться и в настоящем. И она ходит в старой шинели Агамемнона, под которой надето бальное платье в плачевном состоянии.

Уже из программки, в которой находится интервью с Олой Шур Селектар , исполняющей роль Электры, стало понятно, что то, что меня интересует - сходство Электры и Клитемнестры - я вряд ли получу. Есть рассуждение на тему, что Ифигения была принесена в жертву ради всеобщей пользы, поэтому со стороны Клитемнестры было эгоистично ставить это жертвоприношение в вину Агамемнону. В общем, надо сочувствовать Электре. Образ эмо-девочки так же исключил всю тему замещения мужских и женских функций (и опять же параллели между Э. и Кл.), поэтому сцена с "планированием" убийства самостоятельно лично для меня была никакой. Ну и сцена с Клитемнестрой (подчеркнутый женский прикид на фоне шинели над платьем у Электры) не слишком впечатлила, но это в первую очередь по причине Яраловой, которая своим жутким акцентом всегда убивает любую роль. Сходство между матерью и дочерью более всего было подчеркнуто в их первоначальной одинаковой реакции на весть о смерти Ореста вплоть до синхронных движений.

Видимо, синдрома Электры было мало, так что в сцене убийства Клитемнестры добавили капельку эдипова комплекса. В отличие от греческого театра, убийство таки было показано, а не происходила вдалеке от зрительских глаз.

Финал оставил двоякое чувство: с одной стороны, понравилось логическое завершение всей идеи постановки - Электра и Орест, два недоразвитых ребенка, готоваясь к убийству Эгисфа обмениваются над трупом Клитемнестры вымораживающими кровь больными улыбками и представют эдакими священными(?) чудовищами. А вот самый финал, немая сцена после завершения пьесы, по-моему, была лишней. Электра с шинелью в руках сливается со своим детским образом с инсталляции. Молчание Электры в финале пьесы настолько говорящее, что, по-моему, даже такая немая сцена оказывается лишней. Но в принципе с точки зрения постановки и вопроса о синдроме Электры все логично.

Comments

( 2 sententiae — sententiam dic! )
chumanew
Jul. 4th, 2014 08:43 am (UTC)
Интересно было бы поставить оперу в таком плане. Вроде ты так ее еще не ставили.
lika_k
Jul. 5th, 2014 05:59 am (UTC)
Я мало постановок видела, может и ставили.
( 2 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com