?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вернулась из оперы. Вот и сходила на Зилью Чайковского.
Ну, что сказать, в целом мое отношение к этой опере не изменилось, не буду распространаться об этом, знающие - знают.
Но парочку сильных впечатлении все же вынесла.
Во-первых, причина моего похода - АНЬЯ ЗИЛЬЯ. О, Анья! Как мало осталось от твоего звонкого голоса! Даже обломков не осталось и как же я все-таки рада, что увидела и услышала тебя! Ты уже не так стройна как раньше, но как потрясающе ты выглядела! Как прекрасно играла светскую даму, львицу! При каждом твоем появлении в черных очках и в шикарной одежде, я забывала о молодой Лизе (тем более, что там все равно нечего было помнить). И как потрясающе ты сыграла сцену смерти! Ты была чудесна!

Вторая моя благодарность тоже относится к женщине. Keri-Lynn Wilson - женщина, которая доказала мне, что женщина может стать хорошим дирижером. В прошлом году впервые услышала ее в "Богеме" и очень удивилась. Она тогда стала звездой всего вечера. После окончания спектакля, во время ток-бека, все благодарили ее. Сегодня она утвердилась в моих глазах, как очень талантливый дирижер. В ее руках оркестр звучал просто потрясающе. И опять, во время ток-бека, в первую очередь благодарили именно ее и больше всего овации после окончания спектакля досталось именно ей.

Director - Mariusz Trelinski
Set Designer - Boris Kudlicka
Costume Designers - Maggdalena Talawska, Pawel Grabarczyk
Lighting Designer - Felice Ross
Choreographer - Rmil Wesolowski

В третьих, мне очень понравилась постановка. Нет, точнее декорации. А еще точнее, почти полное их отсутсвие. Почти все заменяли огромный экран и световая игра. Очень часто сцена была полностью затемнена и абсолютно все внимание зрителя было направлено на актеров.
Три самые прекрасные сцены: Гроза в первом акте - Огромные, стремительно двигающиеся тучи с экрана, кажется надвигаются на зал и гроза заканчивается маленьким хрустальным дождем, проливающимя на стоящего в центре пустой сцены Германа ( с огромными тучами за спиной на экране). 
Вторая сцена - опять же, пустая сцена, на экране сотни пернатых, которые кружат над водой (воды не видно, только покрытое птицами темное небо), наверху, между полом и потолком мост на всю длину сцены, на котором терзается в ожидании Германа, Лиза.

Третью сцену я не способна описать. Это финал - Герман умирает на игорном столе. В глубине сцены появляется Графиня (о, Зилья!). А потом происходит световое чудо. Нечто подобное может представить себе тот, кто видел появление Лоэнгрина в первом акте в постановке Эрцога. Весь зрительный зал окутан дымом (черт бы побрал мою аллергию на запахи и дым, я сразу ударилась в слезы!), с помощью зеленого света на сцене появляется туннель с далеким белым светом в глубине. Туда медленно направляется Графиня и кажется туда же она манит и Германа, которого практически не видно на игорном столе). Но сам световой туннель я не способна описать, зал прямо замер от восхищения.Особенно те, кто, подобно мне, сидели в передних рядах.

Еще прикольно выглядела спальня Графини - Огромная двигающаяся диафрагма на экране, на другом экране бьющееся сердце (и все это реагирует на состояние и смерть графини) и капельница возле ее кресла. Еще ее девичьи хор, похожий на скопище привидении. Кстати, экран с диафрагмой был прозрачный и отсвечивал проходящих людей. Таким образом очень эффектно было появление Германа внутри него.

Из минусов: Во-первых, я ужасно расстроилась, Лизу пела не Бертман, а Ушакова - отвратительно пела! Один из редких случаев, когда тенор произвел лучшее впечатление, чем сопрано. И поразительно - у нее нет ни верхов, ни низов - в верхах визжит, в низах шипит... И еще бездарная, пафосная актриса, переигрывала во всех сценах. Захотелось утопить ее уже во втором акте.

Во-вторых, не понравился ни один баритон и бас... Князя пел некто
Kostas Smoriginas, похожий на козла и блеющий как козел, хотя голос был неплохой. Непонятно почему, но ему достались овации...

В третьих, Припелу не пела Даниела Лугаси - моя сокурсница с курса немецкого. Я слышала ее исполнение песен Шумана и немного Сюзанны в "Женитьбе". Она лишь недавно начала получать приглашения в филармонию и оперу на маленькие партии и мне все не удается совместить мое посещение с ее выступлениями. С другой стороны, сегодняшняя Припела тоже была прекрасна. И в смысле пения и в смысле внешности.

В четвертых, немного непонятная сценическая игра и совершенно непонятная одежда певцов - все были одеты в совершенно разные одежды из разных эпох. К примеру, в первом акте Графиня появилась в брюках и черных очках, в современной прическе и при этом ее сопровождала Лиза, одетая в платье из начала 19 века. Герман сроднился со своим пальто (учитывая то, что я сама замерзала, очень завидовала этому пальто).

Ну, ради справедливости нужно упомянуть и Германа - Виктор Лутсюк. Ничего особенного. Голос низковат, с легким налетом драматического тенора. Низы и верха оставляют желать лучшего. Играл мрачного, байроновского героя, замкутого в себе и сторонящегося всех. Никаких принаков сумашествия. Поэтому каждая сцена, где требовалось проявить сильные эмоции, или оставляло равнодушным или чуть-чуть походило на истерику. Но в образе черного ворона, приносящего все несчастье, выглядел убедительно. В финальной сцене был абсолютно неубедителен, Особенно в арии "Вся наша жизнь - игра". Сейчас проверяла в интернете правильное написание его имени и увидела, что он играл в Мариинке Зигфрида в "Гибели". Что ж, при всей моей нелюбви к этому персонажу, посочувствовала и Зигфриду и зрителям, которые это слышали. Про видеть ничего не говорю.
 Обычно, у нас после некоторых представлении при любой опере, следует ток-бэк с исполнителями. В прошлом году я оставалась на все ток-бэки, а в этом году, несмотря на то, что я была очень довольна исполнениями, ни разу не осталась *очень жалею насчет "Цырюльника"). Но сегодня, в надежде увидеть Зилью, я сразу поднялась на второй этаж, но увы, Зильи там не было. Ну, я послушала немного вопросы и ответы и ушла.
Вот и итог, в целом я довольна, вечер прошел пр
иятно.

Трэйлер постановки, он не отражает и половины красоты сцены:



Comments

( 19 sententiae — sententiam dic! )
maultasch_a
Jun. 30th, 2010 07:59 am (UTC)
ну смотри, все неплохо и даже хорошо.
даже в трейлере постановка выглядит со вкусом (к чему разные эпохи костюмов не ясно, но не суть). низкие люстры, птицы, мост, тучи - прекрасное фотормление!
тот случай когда я говорю, что направление режиссуры правильное: использовать современные методы (в первую очередь световые эффекты) чтобы подчеркнуть оперу, а не режиссерские фантазии.
и при такой драматической постановке (как же я люблю световой минимализм) должна быть отменная игра, очень деликатная и с чувством вкуса.
толи дело у нас, где та же ушакова смотрелась очень пристойно.
у нас она действительно хорошо спела, и с верхами и с низами, хоть и не идеально разумеется. и играла очень скромно.
но у нас же постановка диковатая. на тему когда в "классическую" вставляют режиссерские глупые и неуместные идеи. это самое бездарное, по моему, когда ни рыба ни мясо, не современно и не классически. а глупо.
то что силья только хрипит, это всем широко известно, тем не менее, она выходит в разных городах на сцену в этой роли. и ее берут, за стать, за красоту и за манеры. таких манер сегодня мало у кого есть.
оркестр+дирижер - как ты пишешь удались и это здорово.

а я с дури тоже взяла на нашу "пику" билет, был "распродажный" на октябрь (или сентябрь).
у нас тоже будет силья (написано так).
лизу будет петь ангела деноке, я ее очень люблю, но в этой роли боюсь, она слишком современна, эмансипирована и интеллектуальна. и героини ее соответственно такие получаются, а в 19 веке это не всегда уместно.
это в общем основные причины по которым я туда иду. хотя если честно, мне почему-то музыкально эта опера в прошлый раз понравилась. (я сама удивилась, но так было).
lika_k
Jun. 30th, 2010 09:31 am (UTC)
Да, оформлением я более чем довольна. Как и оркестром и дирижером. И постановкой - никаких отклонении от либретто, несмотря на много современностей, например наличие игровых машин в казино.
Ушакова была ужасна. В целом я получила удовольствие и это главное.
maultasch_a
Jun. 30th, 2010 08:26 am (UTC)
а да, хотела еще про женщину-дирижера написать.
на нашем последнем супер-помпезном мероприятии среди приглашенных дирижеров (мета, папано, и т.п.) была еще женщина по имени симоне юнг, которую я никогда раньше не видела и не слышала, в программке числитьс что она была первой женщиной дирижером в в.о. нам она среди прочего дирижировала "рассказ грааля" из лоэнгрина. и произвела на меня очень хорошее впечатление. и не только на меня, о ней все с воодушевлением отзывались.
lika_k
Jun. 30th, 2010 09:40 am (UTC)
Я очень довольна этой Вильсон. В пршлом году не хотела идти на "Богему" из-за нее ну и обычно начиная с третьего акта я начинаю скучать на этой опере. Но меня уговорили и убедили и я не жалею, а вчера она еще больше понравилась. Я раньше считала, что женщина никак не может быть хорошим дирижером, что это чисто мужская профессия. Но бывают исключения, оказывается.
(Deleted comment)
lika_k
Jun. 30th, 2010 01:50 pm (UTC)
Да, видела, у меня есть видео полного спектакля, но пока что видела только монолог.
(Deleted comment)
lika_k
Jul. 1st, 2010 04:41 am (UTC)
Да, в Мёдль я не сомневалась. :)
chumanew
Jun. 30th, 2010 05:38 pm (UTC)
Ну вот, раз удовольствие получить удалось, значит основная цель была достигнута.
Ну у вас там и женщины! Духовики, дирижеры... Блеск!
lika_k
Jul. 1st, 2010 04:36 am (UTC)
Да, удовольствие безусловно получено, особенно от постановки.

Нет, дирижер не наша, она канадка, приезжает к нам второй год. А духовики - да, полно. Я не понимаю, что за легкие должны быть у женщины, чтобы играть на фаготе. А играй она плохо, не взяли бы в оркестр. Он конечно не такой сильный, как филармонический, но тоже хороший.
chumanew
Jul. 1st, 2010 08:04 pm (UTC)
Ну пусть канадка. Все равно феминистскую душеньку греет. Как это, наверное, интересно - быть дирижером в оперном театре!
lika_k
Jul. 2nd, 2010 01:03 pm (UTC)
Меня как раз это отталкивало. Я шовинистка. Но в ее случае я приятно удивилась.
Естественно, это интересно. Еще интересно быть режиссером.
chumanew
Jul. 2nd, 2010 05:31 pm (UTC)
Какая именно шовинистка? Гендерная? Я в общем-то тоже не очень приветствую женщин за пультом, в духовой группе, с кистью за мольбертом и в некоторых других творческих профессиях. Но есть все-таки исключения, есть! Они редки, но это, как правило, большие таланты.
Я бы и осветителем пошла, только, конечно, в хороший оперный театр. Осветителем вообще супер, все спектакли твои!
lika_k
Jul. 2nd, 2010 10:09 pm (UTC)
Да, именно гендерная, терпеть не могу весь этот феминистический психоз, особенно в академическом мире. С духовиками я уже смирилась.
Если бы я работала осветителем, я бы просто увлеклась и испортила все.
chumanew
Jul. 3rd, 2010 06:11 pm (UTC)
Настраиваешься на феминистический лад... вспоминаешь Катарину Вагнер...этого обычно хватает. Хотя я самоутверждаюсь в мужской профессии.

Вряд ли можно так увлечься, чтобы все испортить, это происходит, когда все в первый раз и неожиданно, а репетиции на сцене тоже происходят при участии осветителей, так что привыкаешь и уже стараешься помочь спектаклю, а не испортить его. Наверное.
lika_k
Jul. 4th, 2010 02:26 pm (UTC)
Я могу конечно возмущаться из-за неравноправия (хотя его уже давно нет, сейчас наоборот, кажется мужчин прищемляют в правах). Но есть вещи, в которых я однозначно против присутствия женщин. Хотят как-то влиять на искусство? Пусть пишут книги и стихи, это у них иногда хорошо получается. Еще всегда ненавидела женщин в КВНе. Но вот дирижер меня поразила. Ладно в одной опере, но в двух это уже не случайность. Я хорошо знаю наш оперный оркестр, звучали они прекрасно и очень слаженно работали. Прямо от сердца отлегло, а то в Прокофьеве страшно было на них смотреть и слушать тоже, в какой-то мере.

А вдруг там так прекрасно поют и играют, что забываешь обо всем на свете? В общем, не знаю.
chumanew
Jul. 5th, 2010 07:47 pm (UTC)
Книги? У женщин могут хорошо получаться малые формы, рассказы или короткие повести, ну стихи тоже, но вот романы писать - не женское это дело! Есть одна русская писательница, работающая в жанре фэнтези - Ольга Ларионова, исключение, хотя и сентиментальное. А насчет КВНа - а Лена Борщова из Пятигорска? Приятное исключение. Женщина-дирижер - тоже исключение, женщина - хороший дирижер - о-о-о!

Конечно, только и стоит идти работать осветителем в театр, где прекрасно поют и играют! И быть прекрасным осветителем, помогать им светом, гордиться собой и своим участием в успехе спектакля. Смотреть, слушать, а руки сами сделают.
lika_k
Jul. 6th, 2010 04:53 am (UTC)
Несогласна насчет книг, есть немало прекрасных романисток. Я современных авторов практически не читаю, за редкими исключениями. И одно из них Диана Сеттерфильд и ее "Тринадцатая сказка". Сразу видно из книги, что она по образованию филолог. А так, немало классических авторов женщин. Да и в середине 20 века была парочка интеллектуальных романисток.
В КВНе никогда не понимала, как можно бесконечно издеваться над внешностью одного человека, тем более что в этой команде все редкостные уроды. Нет уж, если женщина в КВНе, то Полина из Питера. Ну, еще есть парочка талантливых.
Я обнаружила, что Вильсон в будущем сезоне будет дирижировать "Леди Макбет из Мценск", прямо светло на душе стало.
Ничего не могу сказать насчет осветителя, не думаю, что руки сами все делают.
chumanew
Jul. 6th, 2010 08:31 pm (UTC)
У меня получается, что если на обложке женское имя, то роман обязательно дамский. Видимо, не везет. Но я читаю бессистемно.

В КВНе вообще в последнее время вошло в моду издеваться над внешностью либо демонстрировать плохие отношения в команде. Ни к чему другому юмор, видимо, не прикладывается? Я уже примерно с год это не смотрю.

Удачи с "Леди"! Мне бы удачи в ноябре, когда приедет Комеди Франсез!

Ну, я на себя примеряла должность осветителя, на свои руки. Мои сделают.
lika_k
Jul. 7th, 2010 05:54 am (UTC)
Зависит от того что читать. Прекрасные писательницы были уже в 16 веке. Еще зависит от того, как относиться к Джейн Остен и сестрам Бронте. Я их дамским романом не считаю. Остен вообще оказала огромно стилистическое влияние на всю английскую литературу 19 века, в том числе, на Вашего любимого Диккенса.

В этом году я тоже бросила смотреть КВН. Все превратилось в затасканный шаблон.

Спасибо, Вам также удачи.
Я все еще планирую оперный и симфонический сезон будущего года. Практически отказалась от "Нормы", потом увидела, что она с Ореном. Оперу слушать не хочется, а Орена хочется, не знаю что делать.

Ну, у Вас опыт есть.

Edited at 2010-07-07 07:58 pm (UTC)
chumanew
Jul. 7th, 2010 09:36 pm (UTC)
Наверное, нужно попасть на спектакль, в котором Норму поет Ваше любимое сопрано. Есть же в театре певица, о которой Вы писали с восторгом. Или будет только один спектакль?
( 19 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com