?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Переслушала бемовское "Золото". Помнится, недавно говорила, что дикция Виндгассена мне там не мешает. Ошибалась, оказывается. Очень мешает. Так странно он нигде не поет. Что у него во рту? Как можно предъявлять претензию иностранным певцам, чтобы они пели на немецком без акцента, если сам немец, всемирно признанный и обожествленный певец поет вот так?

Rilke
Les Quatrains Valaisans
24
Voici encor de l'heure qui s'argente,
mêlé au doux soir, le pur métal
et qui ajoute à la beauté lente
les lents retours d'un calme musical.

L'ancienne terre se reprend et change:
un astre pur survit à nos travaux.
Les bruits épars, quittant le jour, se rangent
et rentrent tous dans la voix des eaux.


Рильке
Валезанские катрены
24
Смотрите: час вечерний серебрится
металлом чистым с чистой высоты,
покуда на земле не воцарится
гармония спокойной красоты.

Древнейшая земля, она готова,
звезда, покинувшая небосвод,
меняясь день за днем, вписаться снова
звучаньями своими в голос вод.
                                               пер.  Микушевича


Comments

( 17 sententiae — sententiam dic! )
chumanew
Jul. 5th, 2010 07:49 pm (UTC)
А во рту у него кисленькая конфетка, чтобы горло не сохло. Подтверждено документально.
lika_k
Jul. 6th, 2010 04:06 am (UTC)
У Логе и так мизерная партия, как может сохнуть горло? А подавиться во время пения он не боялся?
chumanew
Jul. 6th, 2010 07:10 pm (UTC)
Видимо, не боялся. Техника все же, опыт, многолетняя практика.
lika_k
Jul. 7th, 2010 04:58 am (UTC)
То есть Логе он пел с конфеткой во рту, а Зигфрида без? Смешно получается. Просто не представляю, как можно петь, когда во рту что-то лежит.
chumanew
Jul. 7th, 2010 09:14 pm (UTC)
О, Вы изменили дизайн! Так непривычно!
Зигфрида тоже с конфеткой, разумеется, а разве не слышно? Мне вообще всегда казалось, что у него во рту не конфетка, а горячая картошка, и он ее жует. Я тоже не знаю, как петь, когда во рту что-то лежит, но ведь всегда можно проглотить конфетку, если начнет мешать.
lika_k
Jul. 8th, 2010 11:08 am (UTC)
Да, сколько лет можно жить с одним дизайном, изменила дизайн и добавила новые юзерпики, не связанные с кошками.

Нет, в "Золоте" это особенно заметно. Пока что переслушала только "Золото" и "Зигфрида" - частично. Потом перешла на Малера и "Граймса", который музыкально нравится все больше и больше.

То, что у Виндгассена нечеткая дикция, слышно всегда, но вот в качестве Логе он превзошел самого себя!

Edited at 2010-07-08 11:12 am (UTC)
maultasch_a
Jul. 6th, 2010 10:20 am (UTC)
я пока послушала только оба третьих акта в зигфриде и в сумерках. ничего такого не обнаружила.
даже наоборот, приятно удивилась, что виндгассен несколько отличается от своего традиционного виндгассен-зигфрида, как скажем у кна.
lika_k
Jul. 6th, 2010 06:56 pm (UTC)
Я говорю о "Золоте". Такое чувство, что у него во рту правда конфета, или же он пьяный. Очень трудно это слушать. Я о дикции помнила, но не до такой степени.
maultasch_a
Jul. 6th, 2010 07:04 pm (UTC)
хм. надо бы послушать, но на этой неделе у меня точно малер (куча планов по переслушиванию, опять же радиопередачи, все так интересно).
вот сейчас поставлю.
lika_k
Jul. 6th, 2010 07:12 pm (UTC)
Ты меня заразила Малером на этой неделе, плюнула на планы переслушать целиком "Кольцо" и переключилась на 6-ую. :)
maultasch_a
Jul. 6th, 2010 07:50 pm (UTC)
и это все правильно.
вообще кроме вагнера и малера, все остальное так, развлекуха для разнообразия.

короче, слушаю логе, в его первой части у него прекрасная дикция, великолепная просто. но местами он сипилявит и у меня есть страшное интимное предположение, что у него в тот момент с зубами/челюстями какие-то проблемы, такая дикция проскальзывает очень специфическая, но на самом деле если бы ты не сказала я бы не обратила внимания.
мне вообще виндгассен логе как-то не впечатлил, не оно.
lika_k
Jul. 6th, 2010 08:06 pm (UTC)
Ну я не знаю, меня что, глючит? Меня там корчит с первого слова Логе!
Я считаю, что Виндгассену актерского таланта не хватает для этой партий. Логе хорошо петь может только хороший актер. Как вспомню Логе Йерузалема...Брр...
maultasch_a
Jul. 6th, 2010 08:36 pm (UTC)
не слышала йерусалема.

ну виндгассен уже в таком опыте зигфридов и других героических героев, что в "мутного" и хитрого логе он уже не вписывается.

а как ты к тео адаму относишься?
там есть места где он просто идеален, напр. в зигфриде, там. его баритональность очень вкассу, "басистые" бас-баритоны староватыми звучат.
а вот в райнгольде как раз наоборот, я люблю "низких" вотанов, таких, со статью в голос.
lika_k
Jul. 6th, 2010 08:47 pm (UTC)
Йерузалем есть на видео с Ливайном. Он с трудом изображает Зигфридов, куда уж Логе.

А драматически Виндгассен ни в одной партий не звучит особенно впечатляющим. Он не актер. Он поет красиво.
Адама очень люблю, он мой любимый мастер Закс. Насчет низкого Вотана в "Золоте", мне кажется, что он там должен быть более молодым что ли.
maultasch_a
Jul. 6th, 2010 09:04 pm (UTC)
мне нравится виндгассен в плане драматизма, но у меня с ним и нильссон проблема. обычно я слышу не "зигфрида" и "брунгильду" (поставь тристана и изольду и т.п.), а именно "виндгассена" и "нильссон".
maultasch_a
Jul. 6th, 2010 08:42 pm (UTC)
а вот еще. как тебе оркестр?
по мне бём и оркестр - настоящий праздник. я люблю такое звучание "кольца".
и все-таки скажу, что запись "студийная" без зрителей. там ни одного постороннего звука. я уже успела привыкнуть, что в вечно какие-нибудь старички из лож вываливаются с грохотом.
lika_k
Jul. 6th, 2010 08:51 pm (UTC)
Да, правда праздник, очень люблю это "Кольцо" и вообще Бёма.

Учитывая его тягу к лиричности романтичности в других авторах, меня всегда поражает эта величавость и экспрессивность в Вагнере. Вот его "Тристан", мне там не нравятся ни Тристан, ни Изольда, но вот оркестр и Бем потрясающие, слушаю эту запись только ради этого.
( 17 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com