?

Log in

Previous Entry | Next Entry

"Bewegtes Wasser", Rheintöchter

Я последние две недели вся в "Кольце", чуть-чуть разбавленном с "Лоэнгрином".
Какими только не представляются рейнские дочери в постановках. У меня они всегда в первую очередь ассоциировались с известной картиной Климта. Когда я впервые слушала "Золото", естественно содержание оперы уже знала, хоть и не представляла себе что все это из себя представляет. Знала, что происходит в прологе и когда началась музыка, у меня сразу же перед глазами возникла картина Климта и с тех пор так и возникает, даже когда смотрю видео, а не просто слушаю аудио.

Климт


Кна 56 год
 

 

Шолти (Всем известно, какой год))
 


 

 


Comments

( 27 sententiae — sententiam dic! )
tashamiller
Aug. 20th, 2010 11:17 am (UTC)
Лика, у тебя есть перевод на русский стихов второй симфонии Малера, искала в инете, не нашла. Буду благодарна, извини, что не по теме сабжа.
lika_k
Aug. 20th, 2010 11:42 am (UTC)
К сожалению, нет, я сама читаю по-немецки. А английский тебя не устроит?
Вот здесь нашелся перевод одной песни. http://www.mahler2007.narod.ru/Symphony2.htm

Там не хватает окончания.

Если устроит английский, то вот, есть такой полезный сайт текстов лида и переводов на разные языки. http://www.recmusic.org/lieder/

Вот вторая симфония Малера там http://www.recmusic.org/lieder/assemble_texts.html?SongCycleId=4216
tashamiller
Aug. 20th, 2010 04:07 pm (UTC)
Спасибо, эти сайты мне известны, если узнаешь что-то, напиши мне, хорошо?
Ты уже купила билеты на фон Оттер или у тебя абонемент? Я хочу купить в ближайшее время, опасаюсь, что потом не будет. Да, и я еду в Берлин на 5 дней, посмотрела, там идет опера "ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА" Дебюсси, не уверена, что хочу пойти, ещё подумаю. И вечер одноактных опер: Штраус "Электра" и "Кассандра" Vittorio Gnecchi , о последней ничего не знаю.
lika_k
Aug. 20th, 2010 04:32 pm (UTC)
Попытаюсь узнать, но ничего не обещаю, потому что о материалах о Малере по-русски мне очень мало известно, больше по-английски и по-немецки.
О, поздравляю! Я бы на Дебюсси пошла, это одна из очень немногих французских опер, которые мне нравятся, но она конечно на вкус. На "Электру" иди объязательно! "Кассандру" слушать можно, хоть и итальянская. В ютубе есть отрывки, попробуй, может понравится.
Билеты на фон Оттер еще не купила, а надо!
maultasch_a
Aug. 20th, 2010 02:11 pm (UTC)
все забываю сказать, еще тогда, я сразу скачала кна-56 (большое спасибо за ссылку). сразу послушала и заценила. отличное исполнение.
и конечно, куда удачнее 57-ого года (у меня первые три части 57 и "сумерки" 58, такой неровный комплект получился).

короче, супер.
и мне там помимо варнай еще очень нравится вингассен-зигфрид.
(у меня в голове, как ты видишь тема зигфрид-парсифаль и слушаю я сейчас сумерки и парсифаля)
lika_k
Aug. 20th, 2010 02:23 pm (UTC)
А я все еще не дошла до "Зигфрида", по пути вклинился другой "Зигфрид" и я сперва послушала его.

Ты "Золото" послушала? Как тебе Зутхаус в качестве Логе? Мне он показался неподхлдящим, звучит слишком героично. Зачем вообще давать эту роль героическим тенорам.

"Зигфрида" послушаю завтра. Сейчас развлекаюсь сказками, только что дочитала "Das klagende Lied" Бехштейна и зарюсь на "Der singende Knochen" Гриммов. Все в связи с Малером и его Кантатой естественно. Гриммов естественно знала, но вот Бехштейна прочла впервые.
А смешно, что я вообще собиралась про реального Тангейзера и его стихов написать и меня куда-то не туда понесло...

У меня отпуск начался вчера, но работы хоть отбавляй, но пару дней я объявила забастовку. :)
maultasch_a
Aug. 21st, 2010 06:31 pm (UTC)
внимательней всего я послушала "сумерки".)
и как раз "зигфрида".
но как-то детального впечатления пока еще нет, есть общее - что "кольцо" супер и надо слушать еще и еще.)
__________
про малера.
когда мой сын из детского сада стал приносить в дом песенки и петь нам, одной из первых было то, что у малера в 1-ой симфонии.
я долго не могла понять откуда я знаю эту песню. (я в то время, как и в общем всегда, слушала музыку не глядя на названия и авторов. и это было здорово).

а еще тоже из самых первых были "песни" из "хензель и гретель" хумпердинка. о чем я в те времена не догадывалась.
________
это мне твои погружения в сказки напомнили.
lika_k
Aug. 22nd, 2010 05:32 am (UTC)
Я вчера послушала "Зигфрида" и сегодня будет "Гибель".
Кольцо" и правда супер, очень нравится.

А разве у Малера в первой симфонии есть песня? Может "Urlicht" из второй симфонии?

А это полезно, что детям дают песни аз классической. Кате наверное будет скучно, она уже все знает :).

А погружения очень интересные.
maultasch_a
Aug. 22nd, 2010 08:36 am (UTC)
конечно есть, сейчас скажу в каком месте точно. *я разумеется узнала о том что это фольклер только благодаря сыну и его детству в местных садах.

вот, самое начало 3 части, то что солист выводит мелодию.
легко можешь подставить слова (только я-я-коб на два слога растягивается).


да, так это еще тоже не все с этой "песней".
так вот я долгое время думала что это часть германского или сугубо австрийского фольклера (ну как песня про "августина")
оказалось что это французская народная песня.
я очень удивилась когда нам ее "напела" учительница по французскому.
я тогда полезла гуглить на тему, оказалось, что песня была переведена на очень многие языки.
но основное распространение получила во франции и в германоязычных странах.

хм. отдельно написать что ли пост про нее.
у малера вообще много фольклера.
maultasch_a
Aug. 22nd, 2010 08:44 am (UTC)
а это детское исполнение на разных языках одновременно:

lika_k
Aug. 22nd, 2010 08:49 am (UTC)
А-а-а, ты о "Братце Якобе". :) Я думала, что ты имеешь в виду буквально песнью со словами. :)
Про это знаю, и про похороны охотника, т.е. Фантазия в манере Калло. Эта часть в свое время вызвала особый скандал. Она меня с самого начала так поразила, что я начала узнавать о симфонии как раз с нее. Кстати, когда узнала, что за фантазия в манере Калло, особенно оценила то, что в фильме Рассела Малеру снятся мнимые похороны как раз под эту часть в начале, пока Альма притворяется безутешной вдовой.
maultasch_a
Aug. 22nd, 2010 10:50 am (UTC)
а что за скандал?
(фантазия - это ж вроде сказки гофмана?)

а как тебе фильм рассела?
да, я тоже этот момент в этом фильме помню.
lika_k
Aug. 22nd, 2010 11:53 am (UTC)
Ну как скандал, это слишком громко сказано, но практический провал премьеры. Эта часть вызывала нарекания как банальная и примитивная. Где-то читала "уличная".

Хм, не помню, почему это название ассоциируется у меня с этой частью. Да, это сказка Гофмана. Когда писала коммент, четко о чем-то думала, сейчас уже не помню...

Фильм нравится из-за использования музыки и музыкальных образов, так он очень отдален от биографии Малера. А уж образ Альмы вызывает нездоровый смех.
Как раз это место помнила еще с детства, тогда я впервые вообще услышала имя Малера, он был как-то не принят, в муз. школе его вроде не упоминали. Я уже взрослая по-настоящему открыла для себя Малера сама.
maultasch_a
Aug. 23rd, 2010 09:42 am (UTC)
что-то у меня впечатление, что практически все премьеры при жизни малера воспринимались как скандал и издевательство над слушателями.
lika_k
Aug. 23rd, 2010 12:18 pm (UTC)
Более или менее да, так и есть.
maultasch_a
Aug. 22nd, 2010 08:41 am (UTC)
а песни из хумпердинка - это стало классикой детских садов сразу, они действительно чоень детские и певучие и танцевальные для детей.
ты эе наверняка знаешь что он и саму оперу написал целиком, когда эти несколько песен, написанных ранее для детей "семьи" уже были популярны и любимы.
___________________
еще тебе про малера, я дослушиваю этот отрывок.
вспомни его когда будешь осматривать "штефансдом". со всеми его черепами-костями на фасаде и под ним. это очень "венское", сугубо внутренне представление о смерти, с трагичной иронией.
maultasch_a
Aug. 20th, 2010 02:13 pm (UTC)
а по теме.
у меня никогда вгнер с климтом не соединялся. и не соединяется.
мне кажется что поздний немецкий романтизм и венский соцессион очень далеки друг от друга. и единственная ниточка связи между ними это все же малер, который был всю жизнь вагнероманом и ставил вагнера в вене и завел здесь глубокие вагнерические традиции.
lika_k
Aug. 20th, 2010 02:27 pm (UTC)
Так КЛИМТ и у меня не вссоциируется, а только эта картина со вступлением "Золота". Бывает, что какие-то шарики сцепляются в голове и тут совпало, в обоих случаях течет вода да еще и женщины в ней присутствуют. Я как Сван у Пруста, иногда непроизвольно могу ассоциировать людей и разные темы по картинам.
maultasch_a
Aug. 22nd, 2010 10:55 am (UTC)
поставила "золото" как раз 56 года.
да, первые песни русалок действительно можно с этой картиной ассоциировать.
(альберих найдлингер? супер альберих. а русалки не очень)
lika_k
Aug. 22nd, 2010 11:58 am (UTC)
В прологе Найдлингер здесь меньше впечатлил, показался слишком спокойным что ли. Потом очень понравился.
Русалки как не странно, понравились, не пением а вот целостной картиной со всем оркестром. Кажется это заслуга Кна а не русалок. :)
maultasch_a
Aug. 22nd, 2010 11:40 am (UTC)
повторю тут на всякий случай:
я временно удаляюсь из эфира, ко мне приезжают детки.))) не удивляйся и не обижайся если я исчезну на несколько дней, не знаю как общение пойдет. я все равно вернусть, я тут.)
но я буду появляться в любом случае.
______
да, зутхаус типичный "героический" тенор. прекрасный и зигмунд и зигфрид.
для логе он слишком прямолинеен, "честен", нет в нем шельмовитости. ну или мало по сравнению с шраером или штольце.

тоже касается кстати и виндгассена. мне так кажется.
lika_k
Aug. 22nd, 2010 12:04 pm (UTC)
Да, я уже прочла, удачи! :)

Вот и я не понимаю, зачем брать на эту партию хельдентеноров.
maultasch_a
Aug. 23rd, 2010 09:43 am (UTC)
берут того кто есть. лучших из того кто есть на данный момент.
lika_k
Aug. 23rd, 2010 12:21 pm (UTC)
Нет, я о том, что мне казалось, что более естественно брать на эту роль лирического тенора, но выходит, что это ввели гораздо позже, вот и у Шолти Сванхольм, тоже геройческий.
maultasch_a
Aug. 21st, 2010 06:49 pm (UTC)
вот еще что.

смотри, музеи:
kunsthistorisches (главный художественный и ты его не минуешь)
schatzkammer (если ты туда соберешься, оно в хофбурге)
theatermuseum (это там где выставка малера)
neue burg (собственно хофбург, но не палаты сиси, а три части: собрания музыкальных инстврументов, музей эфеса и коллекция доспехов и оружия)
вот, эти музеи (и еще несколько мелких) принадлежат общей группе KHM http://www.khm.at/khm-portal/
и в самом кунстхисторишес есть "комбинированный билет", сразу на несколько частей.
я подумала, может тебе будет интересно эфес и музыкальные инструменты в "новом бурге" (это так называется главное крыло хофбурга, где все это и расположено)
http://www.khm.at/de/neue-burg

вот комби-билет:
http://www.khm.at/de/khm/service/tourismus/kombitickets/
обрати внимание, там даже аудио-гид включен.
lika_k
Aug. 22nd, 2010 05:36 am (UTC)
Спасибо, наверное в эффесский и оружейный я не успею, отложу для следующего раза. А вот в сокровищницу хочу, особенно после твоего поста с копьями и Граалями. :))
maultasch_a
Aug. 22nd, 2010 08:43 am (UTC)
я теперь сама туда захотела. после столь неожиданных открытий. кто его знает, что еще там есть.
(я там была очень давно, точно до рождения обоих детей, и помню только короны и кресты с каменьями)
( 27 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com