?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сбылась мечта идиота. Кроме того, что я подирижировала венским филармоническим оркестром,  еще и приобрела себе дирижерскую палочку.  А я с детства люблю дирижеров, родись я мальчиком и обладай достаточным талантом, обязательно стала бы дирижером. А так, отсутствие таланта не очень расстраивает, все равно я не родилась мужчиной.
Но вот, чудесный музей Haus der Musik исполняет детские мечты идиотов. Предоставляет возможность подирижировать лучшим в мире оркестром (предварительно получив настояния от Меты) и покупать себе палочку. Что я с ней буду делать, не представляю.


Comments

( 16 sententiae — sententiam dic! )
chumanew
Sep. 4th, 2010 07:07 pm (UTC)
То есть как это? Там стоит Мета собственной персоной и дает указания, как дирижировать? И сидит оркестр венской филармонии? Или все в записи?

Насчет использования палочки есть идея. Проткните ей призрак К, когда он в очередной раз встанет за Вашим плечом! Раз уж сам Мета Вас инструктировал по вопросам дирижирования, палочка должна сохранить часть его ауры.
lika_k
Sep. 5th, 2010 06:43 am (UTC)
Там монитор с изображением венского филармонического оркестра, которым можно дирижировать с помощью магнитной палочки. Есть 9 партитур, нужно выбрать одну из них, я выбрала Eine kleine Nachtmusik Моцарта, не буду же я дирижировать радецким маршом! Еще была венгерская рапсодия Брамса и разные кошмарные вальсы Штраусов. Нужно выбрать произведение и на мониторе появляется Мета, поздравляет с выбором и дает указания, как лучше дирижировать данным произведением. А во время исполнения по партитуре бежит красная сторка, которая показывает, какое место играется. Вдруг становится понятным, какой важный труд профессия дирижера. Если беспорядочно махать руками, оркестр сходит с ума. Можно было еще купить сертификат за 2.5 евро, но мне стало лень второй раз подниматься на 4 этаж, я и так достала продавца с дирижерскими палочками.

Я бы с удовольстием проткнула, но он хорошо прячется, зараза. И с Метой у них были прекрасные отношения, по крайней мере, судя по воспоминаниям Меты (хотя кто знает, вот обиженные певцы тоже уверяют, что с К никто не сравнится). Кто знает, согласится ли аура Меты протыкать призрак К?
chumanew
Sep. 5th, 2010 08:04 pm (UTC)
Прикольно. Но ведь надо уметь читать партитуру!

Дирижеры - это пауки в банке. Конечно, Мета согласится!
lika_k
Sep. 7th, 2010 08:58 pm (UTC)
Да, надо уметь. Разобраться в клавирной партитуре я еще могу по старой памяти, а тут полная партитура, я еле успевала понять одно место, так уже приходилось перескакивать на другое место. В целом, больше полагалась на свою память. Музыка ведь известная.

Мета какой-то слишком сдержанный, всегда обо всех говорит только хорошее. В его мемуарах проскальзывает легкий намек на какую-то неприязнь между ним и Бернштайном. Они оба слишком часто сталкивались на одном месте - оба дирижировали нью-йоркскими и тель-авивскими филармониками. Правда он ничего прямо против Бернштайна не говорит. Вот на выставке Малера послушала воспоминания Меты и он там прямо говорит, что Бернштайн два раза присутствовал на исполнениях Метой Малера и в первый раз очень ругал его. А во второй раз остался более или менее довольным и только сказал, что он мас брал бы более медленные темпы.
chumanew
Sep. 7th, 2010 09:48 pm (UTC)
"Легкий намек на какую-то неприязнь". Это живые люди, неприязнь случается, это нормально. Но не гноить, не выживать из профессии, не использовать все возможности, чтобы задушить человека. Так что Мета весьма интеллигентный человек, так получается?

Это Мете предлагалось замедлиться? Да он и так медленный!
lika_k
Sep. 8th, 2010 06:59 pm (UTC)
У меня давно сложилось впечатление, что Мета все время старается всем угодить и обо всех отзывается только хорошо. Лишь один раз в автобиографии он отзывается плохо о Бернштайне и о правительстве Израиля. Точнее говоит, что один их поступок его сильно обидел и рассказывает подробно, чем они его обидели. А так, всегда только хорошее. А как деликатно он пишет о скандале из-за "Тангейзера" 94 года. Ничего плохого ни о режиссере, ни о тех, кто раздул скандал.

Ну, Бернштайн в последнее десятилетие вообще чувство меры потерял. На его исполнениях даже сам оркестр чуть не засыпал. А он все замедлял и замедлял и злился, когда ему противоречили.
chumanew
Sep. 8th, 2010 08:27 pm (UTC)
А чем его обидело правительство Израиля? Тем, что не запретило получить престижное место в Тель-Авиве?
lika_k
Sep. 9th, 2010 08:00 pm (UTC)
Там длинная история. Когда во время шестидневной войны Израиль вошел в восточный Иерусалим, Мета там прогулялся и обнаружил место, где на природе можно было устроить торжественный концерт, отмечающий победу и воссоединение Иерусалима. (Концерт хотели устроить Мета, Баренбойм и его жена виолончелистка Жаклин дю Прэ). Собирались сыграть пятую Бетховена и еще разные вещи. Кто-то из властей отклонил запрос под предлогом того, что это место заминировано и невозможно разместить там публику. Поэтому концерт прошел в другом месте в Иерусалиме. А через 9 месяцев Бернштайн дирижировал в том самом "заминированном" месте концертом, который и вошел в историю как концерт с большой буквы, отмечающий победу. Мета пишет, что это его обидело. Видимо все-таки, факт еврейства Бернштайна воздействовал на представителей государства и они предпочли обозначить торжественным концертом именно концерт Бернштайна, при этом выбрав место, которое до этого выбрали Мета и чета Баренбоймов. К тому же, Бернштайн был более чем знаменит, и Мете с Баребоймом было до него очень далеко, как и сегодня, впрочем.
chumanew
Sep. 9th, 2010 09:27 pm (UTC)
А, понятно. Но ведь за 9 месяцев заминированное место уже должны были разминировать, там же не только концерты устраивались, там еще и люди ходили. А другое место Мете и Баренбоймам поискать в голову не пришло? Отказ настолько сильно их обидел? И согласитесь все-таки, что лучше Бернстайна никто не подходил для дирижирования "концертом победы". И еще. Неужели за 9 месяцев в Иерусалиме не было ни одного концерта? Музыка такая штука, она звучит всегда, ее невозможно запретить или остановить. Но именно концерт, прозвучавший много позже победы, вошел в историю. Значит, была причина, и не только в красивом месте.
lika_k
Sep. 10th, 2010 09:55 am (UTC)
Я ни чью сторону не держу, просто пересказала, что он написал. Но намеки на столкновения с Бернштайном присутствуют и в других историях. А сейчас видимо он тоже искупает вину. На выставке Малера последняя комната посвящена видеозаписям с интервью с разными дирижерами, я послушала троих и один из них Мета, он был лично знаком с Бруно Вальтером и Альмой. Так вот, там речь заходит о Бернштайне, как интерпретаторе Малера и Мета говорит то, что я Вам уже рассказала выше а потом он минут 5 разглогольствует о том, как ему и всем не хватает Бернштайна и как все переживали его смерть. В общем, Мета всегда более чем корректен.
chumanew
Sep. 10th, 2010 05:38 pm (UTC)
По крайней мере, Мета никого не гробил и не выкидывал из профессии. И мне он нравится как дирижер. Хотя палочка цветет у Бернстайна и Шолти.
lika_k
Sep. 11th, 2010 03:56 pm (UTC)
Я Мету называю стабильным, от него знаешь, чего ожидать. Хотя после этого "Риголетто" я немного в шоке. Но ничего, в октябре он у нас Малера и Бетховена дает. Я это лучше воспринимаю и он там вряд ли может удивить неприятно.
chumanew
Sep. 12th, 2010 07:09 pm (UTC)
Мета молодец. Не лучший в мире, но действительно стабильный. Удивляет, что у него получился в Мюнхене такой "Тангейзер". Так а чем Вас не устроила дирижерская работа в "Риголетто"? С этим там все как раз в порядке.
lika_k
Sep. 13th, 2010 06:17 am (UTC)
Он с Вагнером как раз нестабильный, правда чаще в худшую сторону.
Нет, не понравилось, было очень поверхностное исполнение, рассчитанное как раз на обложку. Не будь там Раймонди, я бы вообще не прикоснулась к этому идиотству.
chumanew
Sep. 13th, 2010 08:05 pm (UTC)
Ну бог с ним, пусть, Вагнером вообще очень тяжело дирижировать.
Я посмотрела только те отрывки с ютуба, которые выкладывал Хаген. Никакая сила не заставит меня смотреть что-то еще! Раймонди можно оценить и по этим коротким отрывкам, а все остальное пусть смотрят поклонники Д.
lika_k
Sep. 14th, 2010 03:28 pm (UTC)
Я тоже ограничилась отрывками с Раймонди, слишком уж отвратильным мне показалось все остальное.
( 16 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com