?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Albertina (04/09/2010) Walton Ford

За время пребывания в Вене, я посетила несколько музеев (жаль, попала не во все музеи, которые планировала), но самым неудачным посещением продолжаю считать три часа, проведенные в Альбертине. Во-первых, я туда пошла после посещения выставки Малера и не успела переключиться с музыки и личности Малера на изобразительное искусство т.к. Альбертина и венский театральный музей находятся практически на одной улице, по крайней мере, всего лишь нужно перейти через дорогу, чтобы из одного места попасть в другое. Во-вторых, именно в музее меня настиг очередной приступ алергии. И в третьих, я, как обычно, забыла вовремя пообедать и обнаружила это только когда уже в музее перед глазами все поплыло. В общем, меня там буквально трясло и я старалась сесть на каждом попадающем на пути стуле и в целом все видела как в тумане.



А смотреть было на что. 
Альбертина расположена внутри дворца Эрцгерцога Альбрехта и носит имя своего основателя Альберта Саксенского-Тешенского. Была она основана во второй половине 18-го века. У музея огромная коллекция изобразительного и графического искусства и обычно для посетителей открыта какая-то определенная часть коллекций, выставленная по тематическим выставкам. 
Этот снимок взят в Википедии




На сегодняшний день есть три выставки:
1. Monet bis Baselitz - Meisterwerke der moderne die Sammlung Batliner
2. Alex Katz - Prints
3. Walton Ford - Bestiarium


Я сходила на "от Моне до Базелица" и на Форда. Очень жалею, что не смогла нормально насладиться на первой выставке, там было очень многое из того, что я очень люблю, например Моне, Шагал, Пикассо, Нольде и Эдвард Мунк.
Одна из любимейших картин Нольде


Взято с сайта Альбертины
У меня что-то в голове перепуталось и мне почему-то кажется, что позже я ее видела в музее Леопольд, но, видимо, это мои фантазии.

В общем, с этой выставки мало что помню. Зато, когда я спустилась на первый этаж и зашла на выставку Форда, я от первой же картины оправилась (от шока) и в конце концов вышла с чувством, что меня кто-то долго бил по голове тяжелым молотком.

Уолтон Форд современный американский художник, родился в 1960 году. Его картины - акварели, в первую очередь посвященные флоре и фауне в натуральную величину. Практически каждая картина занимает целую стену и она не просто изображает животных, а является сложным сочетанием символов и социального кода. Сам он называет своими вдохновителями натуралистов 19-го века, вроде Джона Аудубона и Карла Бодмера. В его "Бестиарии" каждая картина сопровождалась литературной цитатой из воспоминаний разных путешественников, газетных статей и т.п. Если картина с самого начала производит неизгладимое впечатление, цитата настолько усиливает это впечатление и окрашивает картину в какой-то своеобразный гротескный цвет, что доводит человека до шока. Картины Форда часто являются сложными аллегориями, которые могут быть связаны с очень разнообразными темами и областями. Обычно ему приписывается критика исторического  колониализма, индустрализма и т.д. Да, разных там кодов в его картинах более чем достаточно и цитаты прямое тому доказательство. Сам Форд в одном интервью сравнивал сюжеты своих картин с оперной драмой(!), фиксирующей моменты изменения естественного порядка (natural order), например борьба последнего представителя некоего вида перед его вымиранием.

Я видела картины Форда раньше только в интернете и должна признать, что в этом нет никакого смысла, эти картины не зря написаны в натуральный размер, их нужно видеть именно вживую. В интернете они никогда не производили на меня особого впечатления и я была к ним безразлична. Но вживую, смотреть на эти огромные изображения просто потрясающе! Хотя сюжеты просто шокируют, а иногда даже травмирут.
К сожалению, я или не помню или же только смутно помню цитаты и привести их не могу.

Эту картину увидела первой при входе и она меня буквально убила. Картину я взяла не из Альбертины, но на снимке можно оценить ее размеры. Взято
отсюда.


 


Jack On His Deathbed, 2005


A Monster From Guiny, 2007


Moriré de Cara al Sol, 2004


 


An Encounter with Du Chaillu, 2009.  Эта картина внушает особый ужас.


The Sensorium, 2003


Sensations of an Infant Heart, 1999


Eothen, 2001


 Baba-B.G., 1997


Royal Menagerie at the Tower of London, 2009.
А вот сюжет этой картины я отчетливо помню. В королевском зоопарке Лондона, один из работников то ли по приколу, то ли по недоразумению открыл вольеры тигров и льва так что, они попали в одно помещение и вцепились друг в друга. Так как никому не удавалось их разнять, охранники попытались выгнать из вольера льва, тигров и воспользовались для этого раскаленными стальными прутьями - их можно разглядеть на картине. В конце концов, зверей удалось оттеснить друг от друга, но лев через несколько дней умер от ожогов, которые по идее наносились тиграм. Картина занимает всю стену и производит ужасающее впечатление.

 

После этой выставки у меня уже точно не осталось сил на Каца и я ушла, пытаясь прийти в себя и разобраться в своих чувствах - то ли в ужасе (в том числе и в хорошем смысле) то ли в восхищении. Мастерство, с которым написаны картины, не может не восхищать а сюжеты вызывают ужас и заставляют задуматься.

Иллюстрации Форда взяты в основном с сайта Альбертины.


Tags:


Comments

( 2 sententiae — sententiam dic! )
maultasch_a
Sep. 11th, 2010 01:36 pm (UTC)
а как же зайчик дюрера????? ))))
ты не дошла до соновной экспозиции. но может быть и это хорошо, потому что хайчик дюрера будет висеть на обозрении всегда, как и головки рубенса.

форд - да! у меня тоже был шок.
я ходила смотреть фотографии (я писала о них), но когда вышла, оказалось что на улице ливень и мне пришлось завернуть на форда.
шок - правильное слово.
в натуральную величину и с подписями эти картины - больше чем картины.
но и красивые, однако. и красота в них зловещая.
(мечтаю альбом выписать). да. и мне нравится что они все очень современны и социальны.
мы, люди сегодня - и львы и тигры в вольерах и охранники и раскаленные прутья с другой.

как тебе" бородинская битва" ? я аж села глядя на нее.
павлин. умирающий джек. волки на острове..... да каждая из них.

форд только начал свое шествие по европе. предыдущая выставка конечно в германии, теперь у нас. и правильно что это альбертина! (на фоне дюрерова зайца и дамских головок рубенса).

катц - необязателен совсем.

жаль первую экспозицию ты не внимательно оценила.
но это тоэе ничего. все эти картины всегда будут где-нибудь выставлятся. это то что доступно там или сям.
lika_k
Sep. 11th, 2010 02:07 pm (UTC)
Я же говорю, что плохо себя чувствовала, даже любимый Дюрер не соблазнил. :)

Картины Форда красивые и у них не только красота зловещая, смысл тоже зловещий.

На "Бородинскую битву" я долго тупо пялилась, сперва на картину, потом на название а потом опять на картину. :)

Там все вызывает столько мыслей! А это повторяющийся мотив идущих прямо в западню зверей и птиц! Или полу-битва полу-совокупление Быка и леопарда! Очень насыщенные картины.

Да, первой мне тоже очень жаль, я в конечном счете только и остановливалась у особенно любимых художников, вроде Шагаля, Пикассо и Мунка. Что делать, мне не повезло.
( 2 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com