?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уже не раз упомянула музей Haus der Musik, но так и не собралась с духом написать о нем подробно. В начале были только эмоции, потом описание этого музея показалось непомерным трудом - слишком много всего он содержит. Попытаюсь постепенно привести в порядок все впечатления.
http://www.hdm.at/das-klangmuseum/16.htm


Музей "Дом музыки" расположен в бывшем дворце эрцгерцога Карла и находится во внутреннем городе Вены. В нем 5 этажей из которых 4 этажа являются четыремя частями музея + сувенирный магазин а на пятом этаже расположен зал на 150 персон, где проводятся разные мероприятия. Музей открылся в 2000 году и Зубин Мета стал его почетным президентом.


Проживая именно в этом дворце, в 1842 году композитор Отто Николаи учредил симфонические концерты для членов венского оперного оркестра и тем самым положил основу знаменитому венскому филармоническому оркестру. По этой причине, архив оркестра был перенесен в "Дом музыки" после его открытия и обнародован для широкой публики (частично, как мне кажется). Этот факт плавно переносит меня к описанию первого этажа, т.к. он посвящен именно венскому филармоническому оркестру и его истории.

Первый этаж состоит из 4 отделении. Одна комната, NICOLAI-RAUM , посвящена документаций по учреждению оркестра и по другим исторически важным датам и фактам. Также там находятся портреты Отто Николаи и других связанных с оркестром людей.


Следующее помещение называется WALZERWÜRFELSPIEL - интерактивная игра в кости, с помощью которой можно составить мелодию вальса. За два посещния этого музея мне так и не удалось приблизиться к игре достаточно близко, чтобы разобраться в ней. Собственно, я и не очень стремилась, потому что вальсы меня не привлекают, к тому же, играть нужно вдвоем. Но вот фото с сайта музея.

Следующая комната - это SPIEGELSAAL, зеркальный холл, в котором расположены исторические артефакты и документы, связанные с венским филармоническим оркестром. Из документов интересен список всех главных дирижеров оркестра с момента его создания и до момента, когда им начали дирижировать только специально приглашенные дирижеры (после войны). 


Именно в этом холле находятся такие артефакты как фрак Бернштайна и дирижерские палочки Рихарда Штрауса, Фуртвенглера, Бёма, Кнаппертсбуша, Пфитцнера, Босковского, Тосканини, Караяна.

Фото мои, поэтому качество никуда не годится.






У входа в последнюю комнату висит хронологический список дирижеров, выступающих на знаменитые новогодние концерты вместе с венскими филармониками. И это неспроста, потому что последняя комната, "ERLEBNIS NEUJAHRSKONZERT", представляет из себя мини-зал, в котором расположены стулья перед большим монитором, который показывает несколько хитов с последнего концерта. Акустика естественно прекрасная. В моем случае хитами дирижировал Претр, который и выступал на последнем концерте. Я так расслабилась, что с готовностью послушала нелюбимые вальсы - Штраусов, увертюру к "Винзорским насмешницам" Отто Николая (неплохая оказалась увертюра, кстати. Я никогда не слышала саму оперу. После вердиевского Фальстафа" звучит очень даже мило.) и еще "Кадриль "Елена прекрасная". От этого кадриля я точно получила удовольствие, потому что он соответственно оказался сочиненным по мотивам оперетты Оффенбаха и главная тема была на основе знаменитой арии Париса, с которой у меня связаны личные воспоминания. 

После этого я поднялась на второй этаж.

Вск фото, кромо двух, с сайта музея.

Продолжение следует

Tags:


Comments

( 12 sententiae — sententiam dic! )
maultasch_a
Sep. 16th, 2010 09:03 am (UTC)
про вальсы - так и есть. их можно С УДОВОЛЬСТВИЕМ слушать только при определенных обстоятельствах и настрое. разумеется в исполнении венских филей. они их обычно не так попсово исполняют.

игра в кубик состоит в следующем, что каждая сторона каждого кубика соответствует паре вальсовых тактов. кубика два - "для правой и левой руки". кидая поочередно, выпадают определенные такты вальсов. их и исполняют, каждый раз из тех же самых мелодий получая нвоый вальс.
игра была распространена среди знати в 19 веке, так салонные барышни развлекались на "вечерах".
lika_k
Sep. 16th, 2010 04:43 pm (UTC)
Да, с вальсами сидела и сама себя удивлялась. :)

Ага, спасибо, там все время кто-то стоял а я не имела терпения стоять и ждать. Причем, народу в музее было очень мало, все торчали или у этих кубиков или дирижировали оркестром. Еле дождалась возможности подирижировать при втором посещении музея.
maultasch_a
Sep. 17th, 2010 07:28 am (UTC)
последний раз я была в музее музыки со своей очень старой подругой. и нам так повезло, что в музее вообще практически никого не было. мы и кубики покидали и подережировали обе и все как-то при полном отсутствии посетителей.

мне в этом музее нравится сочетание традиционности и интерактива (зал бетховена, к примеру)
lika_k
Sep. 17th, 2010 01:08 pm (UTC)
Да, чудесный музей и очень интересный. Пока я в первый раз не добралась до зала Малера, мне больше всего зал Моцарта понравился. Он такой волшебный. Но потом еще очень Малером впечатлилась. Ну, мне много не надо, чтобы Малером впечатлиться. :) Но зал и у него очень красивый.
chumanew
Sep. 16th, 2010 08:01 pm (UTC)
Здорово! Очень красиво! Я смотрю, Мета теперь рулит по всему миру?
lika_k
Sep. 17th, 2010 01:28 pm (UTC)
Это пока только первый этаж.
Ну, Мета уже давно рулит. К Вене он всегда относился о особой любовью, потому что он там учился.
chumanew
Sep. 17th, 2010 04:43 pm (UTC)
А будут и остальные этажи? Жду с нетерпением!
Ну пусть рулит. Он вроде бы нормальный человек, подлости в нем нет, почему не доверить хорошему человеку порулить?
lika_k
Sep. 18th, 2010 05:49 pm (UTC)
Естественно будут, я же написала "Продолжение следует".

И главное, чтобы хорошо рулил. Он и у нас рулит, кроме того, что он пожизненный директор и главный дирижер наших филармоников, его именем у нас, в тель-авивском университете, названа музыкальная академия и он лично приезжает к нам дирижировать студенческим оркестром. Он прослушивает начинающих и отбирает их для большой сцены. Странно только, что к опере и близко не подходит и никогда там не выступает.
chumanew
Sep. 18th, 2010 08:21 pm (UTC)
Действительно странно. У него ведь огромный опыт и мировая слава именно в оперном дирижировании. Может быть, какие-то конфликты с руководством театра? У вас там куча приглашенных дирижеров постоянно бывает, вряд ли кого-то удивило бы, если бы и Мета тоже пару раз за сезон помахал палочкой.
lika_k
Sep. 19th, 2010 05:34 am (UTC)
Он дирижирует операми в филармонии в концертном исполнении. Этим летом был Верди, но я не пошла, не хватало еще в концертном исполнении слушать "Аиду" и "Трубадура".
Видимо, что-то не складывается с рукаводством, хотя отобранные им начинающие с успехом выступают и в опере и в филармонии. Моя знакомая с академии уже второй год поет и обоих местах пока что второстепенные партии. Три года назад ее Мета прослушал и тогда все и началось.
chumanew
Sep. 19th, 2010 08:16 pm (UTC)
Ух ты, молодец какой! Я его все больше уважаю. Ну не сложилось, что ж, бывает. Молча обходят друг друга, но открытыми Метой талантами в опере не брезгуют. Это нормально. Нормальный деловой подход, без грязи.
lika_k
Sep. 20th, 2010 06:04 am (UTC)
Я же не знаю, что там у них происходит. Мета ни словом не упоминает оперный театр в своей автобиографии. А свою знакомую, Даниэлу Логаси в этом сезоне я благополучно пропустила во всех выступлениях, даже в "Пиковой даме", она там пастушку пела. Надеюсь хоть в этом сезоне мои посещения и ее выступления совпадут.
Конечно не брезгуют, он все-таки самый большой авторитет в нашем музыкальном мире, пусть и в филармонии.
( 12 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com