?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Я все-таки послушала этот диск, тем более что он небольшой - всего-то два диска вместо 14 :). Как и ожидалось, невообразимый кошмар. В первую очередь оркестр. Нет, понятно, что Байройт и Вена тем и отличаются, что выдают совершенно потрясающее звучание оркестра, но как же все-таки убого звучит в этой записи этот самый оркестр... Это не "Кольцо" а какая-то попса.
Кроме этого, ну не могу принять такой вот бред. Во втором акте "Валькирии" сразу после вступления следует вступление к третьему акту... А после него естественно Wotans Abschied, который просто никуда не годится. В общем, не вижу смысла записывать отдельно симфонические отрывки, к тому же в таком качестве, если их преспокойно можно послушать в лучшем исполнении. Из "нетрадиционных" симфонических отрывков особенно запомнилось Wintersturme wichen dem Wonnemond. КАКОЙ ЭТО БЫЛ УЖАС! Бедный Зигмунд, стоило ли ради этого лишать его слов?

Все, это был третий и последний подобный опыт, больше никаких симфонических экспериментов слушать не буду. Зря что ди Вагнер писал музыку на 14 дисков. И главное, какую музыку!


Comments

( 14 sententiae — sententiam dic! )
arashi_opera
Sep. 16th, 2010 10:46 pm (UTC)
Изврат какой. Приходит же такое в голову кому-то...
lika_k
Sep. 16th, 2010 10:51 pm (UTC)
И этим баловался еще великий Стоковский в свое время. :)
Правда вот так баловаться он вообще любил...

Вот так, рефлексирует Вотан во втором акте "Валькирии", решает судьбу мира, себя и своих отпрысков а это оказывается все лишнее. :)
А в третьем акте прилетели Валькирии и Вотан сразу же с ними попрощался! :))
maultasch_a
Sep. 17th, 2010 06:54 am (UTC)
я с годами очень лояльна.
ну мало ли кто что играет.
лика, тут главное заранее понять что тебе нужно а что точно нет.
я вот тоже как-то поддалась и купила подобный диск но хотя бы с мазелем и берлинскими филармониками. берлинцы тоже вагнера в принципе играть умеют.
70 минут "сладкого".

я уверена наверняка есть люди которым это нравится.
опять же всегда хорошо, если кто-то такое послушает и хотя бы сломает устойчивый стереотип что "вагнер - это так сложно, так тяжело".

хотя бы ради этого такие диски должны быть.

но это не значит что ТЕБЕ они нужны.)))) ты то уже "взрослая" в этом вопросе. должна заранее понимать такие вещи.))) что ввагнер неспроста 14 дисков писал.
(я как-то у себя расписывала как пыталась "сократить" кольцо чтоб была возможность его прослушать целиком за один раз. http://maultasch-a.livejournal.com/355737.html)
lika_k
Sep. 17th, 2010 08:26 am (UTC)
Ты конечно права, это не нужно, но ведь любопытно.
Ладно еще, что все урывками и отрывками, но звучание просто страшное. Берлинцы в миллион раз лучше.

Сокращенное "Кольцо" для личного прослушивания как-то мой приятель сделал из "Кольца" Шолти и поделился со мной. Это было более чем странно, я один раз из интереса послушала, но мне слишком многого не хватало. Уж лучше медленно, урывками но все и целиком
maultasch_a
Sep. 17th, 2010 09:27 am (UTC)
любопытство это правильно.)))

про сокращения.
вот я к этому тоже пришла, постепенно.
начинала я кольцо в записи слушать именно с укороченного комплекта караяна - 2 сд на все кольцо. и на начальной стадии мне этих 2 сд хватило.
lika_k
Sep. 17th, 2010 12:57 pm (UTC)
У меня первое "Кольцо" было с Лайнсдорфом, впервые услышала Мельхиора и очень им впечатлилась. Хотя само исполнение смертельный ужас. Сейчас я это не переслушиваю, но тогда дело было сделано, я захотела углубиться в музыку Вагнера. С тех пор углубляюсь. :)
chumanew
Sep. 18th, 2010 07:56 pm (UTC)
Мне очень нравится выражение "превратить четыре длиннейшие оперы в сжатое динамичное действо". Краткий конспект "Кольца" без вокала, для ленивых, послушал - и смело можешь говорить всем:"Ну слушал я это "Кольцо", ничего особенного". Все-таки, мне кажется, если делать краткий ознакомительный курс по "Кольцу", то надо включать туда и наиболее известные вокальные номера.
lika_k
Sep. 19th, 2010 05:17 am (UTC)
Но диск не записан в качестве введения в "Кольцо", время от времени кто-то записывает нечто подобное "показать прелесть симфонических отрывков" или поиграться с этими отрывками, как это сделал Стоковский.
А с вокалом, кажется, существует сборник из двух дисков "Кольца" К.
chumanew
Sep. 19th, 2010 07:47 pm (UTC)
Ну, симфонические отрывки, конечно, прекрасны, но все-таки лучше такой конспект, как у К, вокал имеет доминирующее значение, это ведь оперы.
lika_k
Sep. 20th, 2010 05:42 am (UTC)
Зачем вообще слушать отрывки, если эти оперы не цепляют целиком, не вижу смысла их слушать. Ну ладно, я как всегда преувиличиваю. Вот Аня начинала со сборника К, но до этого она целиком послушала в опере "Гибель", то есть ее уже зацепило. Обычно, по моим наблюдениям, люди, которые начали с отрывков, редко продвигаются дальше отрывков.
chumanew
Sep. 20th, 2010 05:51 pm (UTC)
Ну не всегда! Вы можете представить себе человека, который, услышав Полет валькирий или Весеннюю песню Зигмунда (или и то и другое вместе) не пожелал бы услышать всю оперу? При условии, конечно, что это человек в мире оперы не случайный, что он уже увлечен этим видом искусства, но еще не слышал Вагнера. Я на "Дона Карлоса" вышла по Песне о фате из 1 действия, сразу захотелось услышать всю оперу целиком, поискать, есть ли там еще что-нибудь равноценное, а может и получше. Нашлось сразу, увертюра.
lika_k
Sep. 21st, 2010 06:23 am (UTC)
Не знаю, я пока что не могу вспомнить оперу, которую начала слушать таким образом. Может быть это так.
chumanew
Sep. 21st, 2010 06:03 pm (UTC)
У каждого свое начало, диски с фрагментами для знакомства с оперой тоже нужны. Единственное что можно сказать - раз это опера, то вокал обязан быть.
lika_k
Sep. 22nd, 2010 06:08 pm (UTC)
Да конечно, я вовсе не утверждаю, что все должны начинать как я.
( 14 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com