?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И опять "Геновева"

И опять «Геновева»

Удивительное дело, опера, которую я многие годы знала в одном-единственном исполнении, вдруг свалилась мне на голову в самых разнообразных форматах. Впрочем, два исполнения, которые услышала/посмотрела несколько месяцев назад (оба с Арнонкуром), в музыкальном смысле мне не понравились. На аудио 1996 года единственным и безоговорочным достоинством считаю Маргариту в исполнении Липовшек. А в постановке меня поразила постановка, но никак не музыкальная часть.

Три дня назад, совершенно случайно в руки попали ссылки вот на это. Я, естественно, сразу же все сгребла, при этом, не надеясь на что-то выдающееся. Но совершенно неожиданно получила большое удовольствие.

MDR Orchester and Chor Leipzig
conducted by Jun Märkl
Anne Schwanewilms - Genoveva
Morten Frank Larsen - Siegfried
Matthias Klink - Golo (tenor)
Birgit Remmert - Margaretha
Markus Marquardt - Hidulfus / Drago
Jae-Hyong Kim - Balthasar
Gun-Wok Lee - Caspar (bass)
 

В первую очередь дирижер. Не самое глубокое исполнение, Меркль взял на удивление быстрый темп и из-за этого по дороге потерял разные мелочи, но после полудохлой трактовки Арнонкура, все звучит очень свежо и живо. Оркестр в целом вполне удовлетворяет мои ожидания.
Что касается вокальной части, вот тут меня ожидал настоящий сюрприз: все понравилось. В первую очередь упомяну главную героиню. Я привыкла к глубокому голосу Эдды Мозер в этой партии. У нее Геновева получилась с таким твердым характером, что иногда начинаешь сомневаться, как же ее так быстро скрутили и обратили в жертву. Это впечатление усиливается от слабого вокала и исполнения главной злодейки – Маргариты. Даже в постановке Кушея, где Геновева изначально появляется в образе жертвы, тембр Джулиан Банс прямо напрашивается на трактовку образа, как более сильной личности, чем можно предполагать по либретто. Так вот, голос у Анны Шваневилмс гораздо более легкий и ее Геновева получилась более женственной. Не слабой, но более уязвимой. Главная проблема заключается в том, что ей совершенно не удается петь в дуэте, ее голос исчезает и складывается впечатление, что она поет невпопад. Но, к счастью, дуэтов в этой опере практически нет.

Вторым я обязана упомянуть тенора Матиаса Клинка (Голо), который меня очень даже удивил. Я долго жаловалась на то, что Шрайер в записи Мазура не воспринимается мной в качестве Голо, потому что он мне всегда напоминает Давида из «Майстерзингеров». Потом, послушав других теноров, пришла к мнению, что все-таки, лучше слушать его.

Матиас Клинк меня неожиданно приятно удивил, голос оказался вполне пригодный для прослушивания, особенно в низах. По объему голос не такой уж большой, не знаю, насколько он тянет на большой зал, но в записи он вполне приемлемый. Никуда не годится дуэт с Геновевой “Wenn ich ein Vöglein wär”. Вместо слаженного дуэта, в котором Геновева и Голо буквально растворяются в голосах друг друга (не зря Голо окончательно поддался соблазну именно во время этой песни), получился разнобой. В первом куплете голос Клинка совершенно заглушил Шваневилмс. Во втором куплете он зачем-то перескочил на полтона выше и его голос зазвучал как-то странно кажется, в страстном порыве решил сменить ориентацию - кто поймет этих лирических теноров?. В общем, я вздохнула с облегчением, когда песня прервалась из-за разбушевавшихся чувств Голо. Из-за быстрого темпа, певцы не успевают, как следует, углубиться в образ и очень жаль, думаю, что исполнение могло получиться более впечатляющим, потому что в итоге все поют хорошо.

Понравилась Маргарита в исполнении Биргит Реммерт, хотя темного оттенка в голосе все равно не хватало – в этом отношении Липовшек оказалась идеальной Маргаритой. И из-за быстрого темпа не очень впечатляет вторя песня Маргариты – о ее сне. В этой же песне как-то не хватало традиционного стука, который раздается во время пения Маргариты. На самом деле, видимо этот стук означает прихода Зигфрида и Голо, чей стук, погруженная в свои мысли Маргарита просто не слышит, но они в некотором смысле совпадают с содержанием песни. Наряду с такой томительной музыкой  у меня всегда остается впечатление, что это стучит сама судьба Маргариты, это первые признаки появления призрака Драго. Так вот, этих стуков мне не хватает.

Эта песня в исполнении Липовшек (стуков здесь тоже почему-то не хватает):



 

 

Вольный перевод – не стихотворный! Не критиковать, переводы – не мое, просто, если этот пост прочтет кто-то, кто не знает немецкого, хотелось бы, чтобы понял, о чем песня! Cама знаю, что ужасный и неточный перевод!

Ich sah ein Kind im Traum, ein hübsches Kind,
Die Zähne weiss, die Backen roth und rund,
Die Augen - nein, die sah ich nicht so recht -
Zwei Tränen standen d'rin. - Es rief:
„Zum Engel war ich dir bestimmt,
Du warfst mich in den Bach“ - Dummer Traum!
Da fällt mir ein:
Hätt' ich das Mägdlein nicht ertränkt, und wär'
Es schön geworden, wie ich's sah im Traum,
So klopfet jetzt vielleicht ein Freiersmann,
Ein solcher, der das Glück bringt über Nacht; -
Lasst ruh'n die Toten, denn sie ruhen gut.
Ei nun, wer stört sie? Stören sie doch mich!

Во сне я видела ребенка, красивого ребенка,
Белые зубы, красные, круглые щеки,
Глаза, - нет, я видела не совсем глаза, -
В них стояли две слезинки. – Он звал:
«Я мог бы стать твоим ангелом,
A Ты бросила меня в ручей». Глупый сон!
Но мне приходит в голову:
Если бы я не утопила ту девочку и если бы
она выросла такой, как я видела во сне,
Так может быть, сейчас жених стучался бы
такой, который принес бы удачу за ночь.
Пусть покоятся мертвые.
Но кто ж их беспокоит? Это они беспокоят меня!

 Маркус Марквардт, исполняющий и Хидулфуса и Драго, больше впечатлил в качестве Драго. Хидулфус получился каким-то кукольным, не хватало вдохновленности. Призрак Драго тоже казался недостаточно призрачным, если можно так выразиться, но в целом было хорошо.

Мортен Франк Ларсен в партии Зигфрида в целом оставил меня равнодушной. У него не хватает обаяния Фи-Ди и холодной непрошибаемости Гантнера в постановке. Получился просто ровный образ. Впрочем,  граф Зигфрид меня особо не волнует.

Очень понравились Каспар и Бальтазар. Они поют на удивление слаженно и в один голос. Меня это удивило, и  только потом обратила внимание на то, что обоих поют басы, хоть Каспара и должен петь баритон. Быстрый темп дирижера им обоим пошла только на пользу: их бандитская песня в третьем акте получилась очень вдохновленной и по-настоящему бандитской.

Не очень понравился хор, особенно во втором акте, во время первого зеркального видения. Но потом они исправились и запели более слаженно.

Я перечислила много недостатков, но на самом деле, могу сказать честно: я получила огромное удовольствие и переслушала всю оперу в том же исполнении еще раз. Переслушала бы еще, если бы у меня было время. Любимым исполнением, естественно, остается запись Мазура, но у нее ради разнообразия наконец-то появилась альтернатива. 

 

 



Comments

( 32 sententiae — sententiam dic! )
chele_sta
Oct. 30th, 2010 01:42 pm (UTC)
Несколько лет назад, будучи в Германии, включила телевизор посреди исполнения 4-х последних песен Р.Штрауса. Певица была мне незнакома, и я с нетерпением ждала титров, чтобы узнать, кто она, т.к. мне очень понравилось её исполнение, и я хотела поискать её записи. Из бысто мелькавших титров я успела увидеть только её имя.
С тех пор я несколько раз пыталась её разыскать, но безуспешно.
И вот, благодаряя Вам, она нашлась! Это она! Anne Schwanewilms!
Большущее Вам СПАСИБО!
lika_k
Oct. 30th, 2010 01:52 pm (UTC)
Рада, что помогла. :)
У нее такой нежный голос, что думаю у нее должно было получиться очень нежное исполнение. Она,оказывается, очень любит петь Штрауса, хоть ее голос и показался мне не совсем подходящим. Но если она поет не "серьезные" оперы Штрауса, то все должно получиться интересно. :)
(no subject) - chele_sta - Oct. 30th, 2010 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lika_k - Oct. 30th, 2010 02:31 pm (UTC) - Expand
tashamiller
Oct. 30th, 2010 03:55 pm (UTC)
Последнее время об этой опере много пишут, я не слушала, но знаешь, Арнонкур хорош в старинной музыке, он её очень чувствует, в романтике - не знаю. Я была на балете Бат Шевы, ты любишь современный балет?
lika_k
Oct. 30th, 2010 04:11 pm (UTC)
Я эту оперу очень люблю, но не в исполнении Арнонкура, хотя постановка получилась прекрасная. http://lika-k.livejournal.com/56271.html
Самое лучшее исполнение получилось у Мазура.
Арнонкура в репертуаре 19 века вообще нельзя слушать, от его Брукнера мне чуть плохо не стало. И он вообще поздно начал интересоваться 19 веком.
На балет меня уже не хватает, в последний раз смотрела немколько лет назад.
(no subject) - tashamiller - Oct. 30th, 2010 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lika_k - Oct. 30th, 2010 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashamiller - Oct. 30th, 2010 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lika_k - Oct. 30th, 2010 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tashamiller - Oct. 30th, 2010 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lika_k - Oct. 30th, 2010 04:45 pm (UTC) - Expand
maultasch_a
Oct. 30th, 2010 05:32 pm (UTC)
все чет так арнонкура ругают.
а мне он понравился.
я его единственный раз слушала в прошлом году, хайдна про жизнь на луне. было хорошо, забористо.)))

по этой - самое главное что тебе понравилось в результате.)
lika_k
Oct. 30th, 2010 07:22 pm (UTC)
Так Гайд ведь не 19 век. :)
Я его вживую не слышала, естественно.

Да, очень понравилось. Особенно радует, что вот, современные исполнители тоже могут так, что хочется слушать их на аудио, а не только смотреть на них.
maultasch_a
Oct. 31st, 2010 02:48 pm (UTC)
а моцарт тебе арнонкуровский как?
(no subject) - lika_k - Nov. 1st, 2010 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - maultasch_a - Oct. 31st, 2010 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lika_k - Nov. 1st, 2010 05:50 am (UTC) - Expand
antongopko
Oct. 30th, 2010 10:51 pm (UTC)
Я недавно слушал эту оперу с тем же дирижёром и с частично перекрывающимся составом, но с другим оркестром. Впечатление было колоссальное.
lika_k
Oct. 31st, 2010 11:52 am (UTC)
Не сомневаюсь, что было прекрасно, особенно вживую. Честно говоря, я даже не ожидала такого хорошего исполнения.
chumanew
Oct. 31st, 2010 08:53 pm (UTC)
А, вот теперь бегу скачивать, спасибо за рецензию.
lika_k
Nov. 1st, 2010 07:23 pm (UTC)
Извините, а куда Вы бежите?
(no subject) - chumanew - Nov. 1st, 2010 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lika_k - Nov. 2nd, 2010 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chumanew - Nov. 2nd, 2010 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lika_k - Nov. 3rd, 2010 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chumanew - Nov. 3rd, 2010 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lika_k - Nov. 4th, 2010 04:21 pm (UTC) - Expand
priya_ladushka
Nov. 2nd, 2010 08:34 am (UTC)
я невероятно БлагоДарна Вам за этот ЖЖ. Я очень далека от оперы, никогда не слушала , но..то, КАК Вы об этом пишете даёт мне столько эмоциональных впечатлений,красок и удовольствия, что я обязательно пойду в оперу, это раз,и благодаря вам буду понимать намного больше, это два.
lika_k
Nov. 2nd, 2010 12:42 pm (UTC)
Большое спасибо за такой отзыв, я очень рада, что Вам нравится. И особенно рада, что Вам нравится читать об опере.
(Anonymous)
Feb. 3rd, 2011 12:54 pm (UTC)
Рыба-давайте смотреть фактам в лицО- символ ложного-тухлая-обвинения, а ежли тоньше-подстроенного обмана(как бы и не обмана,но выдаваемого за,доверчиво-а самое главное-наивно и пассивно-обреченно-воспринимаемого.А Шуманн кто по гороскопу?
lika_k
Feb. 18th, 2011 07:14 am (UTC)
А на основе чего рыба символ ложного?

*А Шуманн кто по гороскопу?*

Не знаю.
( 32 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com