?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня распирает от впечатлений после вчерашнего "Зигфрида", даже не знаю, возможно ли выразить все это в словах.

Пока что просто про самое смешное. Вернулась вчера со спектакля в гостиницу и никак не могла успокоиться, сперва прямо так, в платье, плаще и туфлях бродила по номеру, потом уселась за скайп и первое, что я выдаю на вопрос: "Ну, как там прошел твой "Зигфрид"?" Я выпаливаю: "Представляешь, случилось чудо, я осталась довольна тенором и недовольно мерзкой, крикливой сопраной!". В ответ молчение, а потом недоуменный вопрос: "Что это за тенор такой, откуда он взялся?"
Честно, я сама в шоке. Мне понадобилось время в первом акте, чтобы привыкнуть у голосу Гульда, но потом, когда привыкла, все было нормально. Я-то готовилась тяжело страдать именно от Зигфрида, но в итоге мне мешала Йоханссон со своими воплями, от которых весь зал вздрагивал. Не очень впечатлилась Миме, к которому тоже пришлось постепенно привыкнуть, в начале он мне слишком низким казался по тембру. К счастью, бас, которого я ждала полгода и, который заболел и не пел ни Фафнера в "Золоте", ни Хундинга в "Валькирии" (к счастью, он не пел Хундинга, ибо я была во время "Валькирии" в ауте и вообще не слышала первый акт, а остальное слышала сквозь туман, вызванный обильной слезоточивостью и воздействием дурацкой таблетки от аллергии). Если бы он пел Хундинга, я бы повесила кое-кого из корридорных, а потом повесилась бы сама), очень впечатляюще вернулся вчера вечером в качестве Фафнера. О, такого я еще никогда не видела, этого Фафнера я никогда не забуду. А-а-а! Как это описать? Когда Зигфрид ранил дракона (это вообще очень красивая сцена была - сцена убийства Фафнера, я может быть потом отдельно напишу о сценографии и вообще о постановке), сперва был слышен только голос великана, потом из под земли появилась голова с окровавленным ртом и постепенно появился весь Фафнер, вытянулся завернутый в так называемую  змеиную шкуру на трехметровую высоту! Зигфрид, немаленький ростом (да и весом тоже, собственно, хоть до Боты ему, слава богу, далеко), выглядел рядом с ним букашкой. И вот с такой высоты он спел свою арию. Спел так, что я прослезилась. Когда умер, он опять опустился на землю и на виду осталась только его шкура. Во время антракта Аня первым делом спросила, налюбовалась ли я на своего Ангера и я утвердительно промычала, что да, наконец-то, хоть и мало!
Вообще, какая потрясающе красивая постановка всего "Кольца", без особых премудростей, скромно, минимум декорации, но все со вкусом и, самое главное, невооруженным глазом видно, какое удовольствие получают певцы. А Аня меня когда-то пугала, что "Кольцо" у них ничего особого не представляет.
Несмотря на то, что в "Зигфриде" все шутки и забавности, которых было очень много в "Золоте", были отложены в сторону, кое-что забавное случилось и тут. После разговора с Эрдой, Вотан намеревается спрятаться от Зигфрида на время вместе со своим копьем. Копье воткнуто в землю (вокруг него эффектно двигалась Эрда). Вотан вытаскивает копье и случайно вместе с ним вытаскивает и какую-то пластмассовую штуку, за которую держалось копье. Но Вотан не растерялся и хладнокровно стукнув кулаком по полу вогнал эту штуку обратно в пол. Зал нервно хихикнул.
 
Я специально все это время не упоминала Вотана и его исполнителя. Он меня приятно удивил. Во-первых, я уже не первый год слышу критику и ругань в адрес Ууситало, за много лет до того, как мне вообще удалось его услышать в записи. Потом, в прошлом году я его увидела и услышала в качестве Вотана в валенсийском "Кольце" и от всей души присоединилась к рядам его ругателей , он мне показался ужасным. Поэтому сейчас я от него ничего не ждала, успокаивала себя мыслью. что сегодня все равно никто нормально Вотана не поет (мне, по крайней мере, никто не нравится). Аня говорила, что Ууситало все время разный, иногда может спеть хорошо, иногда плохо, так что, надо готовиться душевно. Как ни странно, он оказался вживую совсем неплох. Не скажу, что он поет идеально и я его с Хоттером не сравниваю, но он меня с каждой частью все больше впечатлял и вчера мне было жалко с ним расставаться. Вотан конечно же незримо присутствует в каждой сцене в "Гибели", но я была бы рада еще и слышать его.
Вотана этой постановки я бы назвала самим любвеобильным и трогательным (хоть и не это требуется от ВОТАНА, естественно). В "Золоте" он на моих глазах постепенно и мучительно становился богом и в начале он мог показаться даже слишком простым. В "Валькирии" я по независящим и зависящим от меня причинам воспринимала плохо и неадекватно, но очень понравилась одна сцена. Обычно, что бы ни делали режиссеры, традиционная последовательность действий Вотана после смерти Зигмунда представляет из себя следующее: Вотан стоит над телом Зигмунда, потом убивает Хундинга, потом он может еще ненадолго вернуться к телу Зигмунда, а потом он в гневе отправляется за Брюнхильдой. В этой постановке Вотан стоял недалеко от тела Зигмунда (типа дал Хундингу возможность добить соперника), потом подошел к Хундингу и "отправил его к Фрике", потом вспомнил о Брюнгильде и побежал за ней. Я уже разочаровалась, что этот Вотан не счел нужным проститься с сыном, но тут же увидела, как почти ушедший Вотан повернулся и бросил взгляд на тело Зигмунда, вернулся обратно и опустился над телом и на этом опустили занавесь. То есть, за Брюнхильдой он погнался уже после. Мне это показалось очень трогательным.
В "Зигфриде", когда вОТАН заявился к Миме в качестве скитальца, на столе были разбросаны детские вещи Зигфрида (Миме пытался воздействовать на Зигфрида). Во время всей сцены Вотан бродит и буквально исследует все помещение и вот он доходит до этой детской одежды. берет в руки маленькую рубашку и прижимает ее к груди, в это время Миме подает очередную свою реплику и Вотан, вспомнив, где он находится в приступе отвращения отбрасывает рубашку. А под конец, когда он уже объявил приговор Миме (привязав его руками к столу - я даже испугалась, что он собрался с ним что-то делать), он прощается с ним и заодно прихатывает с собой детские пинетки, положив их себе в карманы. Выглядело это очень забавно. и Напоследок, встреча вОтана и ЭРды. Эрду он выкапывает из земли лопатой и при ее появлениии (завернутой в белое одеяние, как в саван) он с любовью и как-то горестно обнимает ее ноги. Так же он прощается с ней перед тем, как обратно закопать ее.

Еще очень понравился альберих - Томаш Конечни. Он мне очень понравился уже в "ЗОЛОТЕ", но там я так была занята любованием Логе, что не осталось силе отдельно отметить Альбу. В "зИГфриде" его образ изменился до неузнаваемости, он поседел, начал страдать нервными припадками и нервным же размахиванием рук. оН Стал жалок, но все равно остался достойным сочувствия (уж побольше своего братца). Сцена между ВОТАНом и Альберихом очень трогательная. они, в сущности, понимают друг друга лучше всех.


Вообще, за все просмотренные части фаворитами могу назвать следующих исполнителей: Логе - Адриан Эрёд, Альберих - Конечны, Вотан - Ууситало, Фрика - Михаела Шустер (ах, какую стерву она играла в "Валькирии"!), и. конечно же мой любимый айн Ангер - Фафнер в "ЗИГФРиде"! Зигфридом - Стивеном Гульдом я довольна, т.н. свун он не вызвал (довольна в моем случае высокая похвала по отношению к тенору). Хорошая, добротная Эрда и, увы, ужасная Брюнхильда - она, по-моему, самое слабое звено всего цикла, если не считать Зигмунда-Вентриса, которого я слышала лишь частично и не могу сказать что-то определенное, все больше со слов Ани.
Оркестр прекрасен даже когда небезупречен! Официальный дирижер - Вельзер-Мест заболел прямо перед "Золотом" и отправился в больницу и пока что дирижером у нас был Адам Фишер, который оказался очень даже хорошим.
Вообще, не знаю, что за зараза такая летает в венском воздухе: перед "Золотом" заболели дирижер и бас - Фафнер/Хундинг, перед "Зигфридом" заболел Миме из Золота - Хервиг Пекораро (ну и имечко!) и был заменен на Вольфганга Шмидта. Пекораро мне больше понравился.
Можно мне побыть ведьмой? Интересно, что случится, если до послезавтра заболеет Брюнхильда-Йоханссон? Но пусть поправится сразу же после окончания спектакля, я ей ничего плохого не желаю, кроме того, что не жажду ее слышать!

А собиралась пару слов черкнуть!


Comments

( 14 sententiae — sententiam dic! )
maultasch_a
Apr. 12th, 2011 07:49 am (UTC)
не надо! пусть будет йханссон! в прошлом году она на валькирию заболела, нам прислали англичанку баллок, и мы наивно радовались что есть шанс что будет лучше.
было еще хуже.
клич валькрии она почти не брала, просто потому что не могла....
а там где она пела, было еще ужаснее чум у ёоханссон....

как же я удивилась когда увидела что эту певицу ставят на премьеру где-то в германии и пишут даже положительные отзывы.

у меня такое ощущение, что сегодня просто нет певиц на бруннгильду.
и редиссерам/дирижерам/директорам приходится уговаривать взять роль хоть кому-нибудь.
те кто поумнее - отказываются.
те же кто соглашается - вызывают у меня сочувствие.

моя надежда все еще за юной американкой из валенсианского кольца, очень впечатляющие природные данные голоса.
и интерес к певице по имене ирене теорин. (она например пела прошлогоднюю электру в зальцбурге с майер-клитемнесрой, которую леннхоф ставил).
разумеется нина стеме будет хорошей, но посмотрим....
maultasch_a
Apr. 12th, 2011 07:51 am (UTC)
зы. шмидт-миме - мне все же скорее понравился.
он был мерзким и он должен быть таким. и его голос изображал все те чувства которые должны быть - страх, алчность, зависть.
lika_k
Apr. 12th, 2011 06:04 pm (UTC)
Я не знаю, как объяснить свои чувства, дело не в мерзкости. Он был мерзок, как и полагается, но мне что-то другое мешало. Я бы даже сказала, что он был недостаточно высоким тенором для Миме. Да ладно, главное, что в целом все понравилось.
Я не хочу, чтобы завтра все закончилось!
lika_k
Apr. 12th, 2011 06:07 pm (UTC)
Да? Ну ладно, пусть будет Йоханссон.
Ну вот, американка в качестве Зенты уже будет, потом будет и в качестве Брюны. Я, честно гооря, думала, что вам в будущем сезоне дадут Стемме, а не ее подругу. :)
chumanew
Apr. 12th, 2011 05:54 pm (UTC)
А не Ангер случайно в "Гибели богов" должен петь Хагена? Иногда на Хундинга, Фафнера и Хагена ставят одного певца. Может быть, от нехватки хороших басов?
lika_k
Apr. 12th, 2011 06:01 pm (UTC)
Нет, не Ангер. У него легкий тембр для Хагена. Для Фафнера тоже был легкий, но мне понравилось.
chumanew
Apr. 12th, 2011 06:05 pm (UTC)
Ну что ж, Вы все-таки получили своего Ангера, как и хотели. Пусть и не полностью, зато вживую.
lika_k
Apr. 12th, 2011 06:50 pm (UTC)
Да, я счастлива. А еще завтра услышу прекрасного Альбериха. Жаль, Логе больше не услышать...
chumanew
Apr. 12th, 2011 08:42 pm (UTC)
Да, это счастье. Ну, Логе Вы хоть и не услышите, но увидите.
lika_k
Apr. 12th, 2011 08:47 pm (UTC)
Как это я его увижу? Может он и не выходит у них в конце "Гибели". Боюсь, что не выходит, иначе Аня бы уже успокоила меня, я, наверное, в конец ее уже достала своими восторгами в его адрес.
chumanew
Apr. 12th, 2011 08:53 pm (UTC)
Вообще-то может и не выйти. А может быть, Аня просто подумала, что Вы хотите именно услышать Логе, а не просто взглянуть? Скоро все будет ясно.
lika_k
Apr. 12th, 2011 09:03 pm (UTC)
Она уже достаточно наслушалась, чтобы понять, что я хочу и просто видеть. Вот сегодня, пока она ждала меня у оперы сам Эрёд торчал там же и ушел незадолго до моего прихода. Какая я невезучая. Автограф бы конечно не попросила, но просто полюбовалась бы.
chumanew
Apr. 13th, 2011 06:27 pm (UTC)
А он не в гриме же торчал, вдруг он без грима на себя оперного не похож, и Вы бы его не узнали?

Давать автографы - часть работы оперных певцов и вообще артистов. Они к этому относятся совершенно нормально, он бы Вам дал автограф и еще поулыбался бы. Обидно, конечно, что Вы не успели.
lika_k
Apr. 13th, 2011 09:11 pm (UTC)
Я знаю, как он выглядит без грима, уже видела.

Я знаю, что для них это нормально, но я все равно стесняюсь. Кстати, его так и не было в финале. Там такой феерический финал был... Не знаю, как я после этого буду слушать записи.
( 14 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com