?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сходила вчера на Прокофьева.

Conductor - Wolf Gorelik
Directors: Alexander Titel, Ludmila Naletova
Set Designer Vladimir Arefiev
Lighting Designer Ildar Bederdinov

Soloists:
Дон Жером - Вячеслав Войнаровский
Дон Фердинанд - Илья Павлов
Луиза - Евгения Афанасьева
Дуэнья - Елена Манистина
Дон Антонио - Сергей Балашов
Клара Д'Алманца - Наталья Владимирская
Мендоза - Роман Улыбин
Дон Карлос - Евгений Поликанин
Падре Августин - Денис Макаров, басс
Отец Елустафий - Оганес Георгиян
Отец Шартоз - Вячеслав Кирилюк
Отец Бенедиктин - Феликс Кудрявцев
(Сокращаю список второстепенных героев, больше нет сил все это переводить)

The Opera Orchestra - The Israel Symphony Orchestra Rishon LeZion
Chorus of the Stanislavski Opera from Moscow
Chorus Master: Lykov Stanislav
Sung in Russian
Suиtitles in English and Hebrew
Suиtitles: Israel Ouval
Length of performance: approx. two hours and 40 minutes

Это парадоксальный случай: Исполнение было далеко от совершенства, никто в смысле пения не произвел впечатление, но я осталась довольна, потому что то, что у меня есть дома - еще хуже. :) А если говорить не об исполнении а о постановке, то однозначно, эта постановка понравилась больше, чем то, что есть с Нетребко. Но проблема в том, что она настолько политизирована и нацелена на комунистический быт - несмотря на нарочитую безвременность и нереальность, что никто из израильтян, ничего не понял. Рецензии в прессе были сдержанными, но положительными. Но по крайней мере вчера, публика встретила спектакль довольно холодно. И очень жаль. Единственный, кто более или менее вызвал овации - это Вячеслав Войнаровский - дон Жером. По-моему, голос у него еще лет 10 назад сел, но играл он очень хорошо.
Я как раз сидела за спиной Горелика, и видела, что у него были какие-то претензии к оркестру, который и правда играл довольно разлажено. Сразу после окончания подскочил к Галине Глушкин - к первой скрипке, которая является и вторым концертмейстером и начал что-то втолковывать ей. Оркестр, который на 90% состоит из русскоговорящих, тоже выглядел как-то недовольным Гореликом. Он сам всю оперу не вылезал из партитуры - создавалось впечатление, что он ее в первый раз видел. И дирижировал очень сухо. К тому же, он выглядел таким стареньким и слабым, руки так дрожали, что временами я боялась, что он не дотянет до конца вечера.
Но в целом, я осталась довольна от всего - как уже сказала, дома у меня все хуже. Сегодня утром хотелось переслушать любимые места, но я не стала включать свою запись - чтобы не испортить себе впечатление. Вчерашний безголосый дон Жером гораздо лучше того, что я могла услышать дома. Как-то глупо получается: в русских операх мне совершенно не нравятся русские исполнения... Вчера - все вместе все-таки произвело благоприятное впечатление, но думаю, что если бы мне пришлось услышать вчерашнее исполнение на записи, не видя сам спектакль, я вряд ли дослушала бы до конца. Надеюсь, что когда-нибудь смогу найти подходящую мне запись, потому что саму оперу я очень люблю.

Дон Жером и Мендоза


Мендоза и нянька


Дуэль


Клара
 

Фотографии взяты с сайта
оперы

Заставка с сайта оперы - частично другой состав.

Tags:


Comments

maultasch_a
May. 13th, 2010 02:46 pm (UTC)
интересно, а шостакович для меня музыкально не с ними. в том смысле чт у него обреченность по другому звучит. т.е. она у него какая-то с отчаяной надеждой внутри. это если сумировать и симфонии и другие произведения.
у малера обреченность беспросветная и совсем отчаянная.

про "огненного ангела"! прям хоть бери билет и к нам лети смотреть ангела (кстати чем не афера, тебе ведь виза не нужна всякая).
а я не пошла, у нас ангела поставил маленький и совершенно мне доселе неслышимый театр "одеон", получил прекрасные рецензии, а я что-то пожалела вечера, типа "нельзя же на все подряд ходить" сказал мне муж.
ставил кстати арнонкур-младший.
15-ого последний вечер.

http://www.odeon-theater.at/
lika_k
May. 14th, 2010 11:15 am (UTC)
У меня такое разделение обреченности у Малера и Шостаковича:
Малер философ, его обреченность, это обреченность человека "медитирующего" и видевшего эту самую обреченность внутри себя и сквозь нее смотревшего на весь мир и на все человечество. Он задается в своей музыке настолько глубокими вопросами и так мучительно ищет ответ, что просто теряешься. Он не человек, а дух человечества. Он квинтэссеция всех, кто хоть раз в жизни задавался вопросом "в чем смысл жизни?"
Шостакович видел обреченность своими глазами. Мне кажется, что человек, переживший 30-ые и 40-ые годы, может видеться как некто, кто вернулся с того света. Обреченность у него более материальная и человеческая, а у Малера духовная. И это вовсе не приземляет Шостаковича.

Выглядит интересно. А ведь и правда можно было выехать сегодня утром... Но я на такие стремительные поступки неспособна :) К тому же, выехать надо было сегодня рано утром, у нас ведь по субботам все закрыто... А какие у них дешевые билеты в "Одеоне"!
maultasch_a
May. 14th, 2010 05:05 pm (UTC)
ну ты копаешь! сразу видно, образование. я как еще сразу прочла твой ответ так и не нашлась что ответить.)
но ты наверное права в том что шостакович много всего своими глазами видел. включая войну.

одеон - он очень мленький театр. фактически камерный. собственно только это меня и остановило. прокофьева надо слушать с хорошим оркестром. чтоб все красиво было со звуком. я испугалась, что мне не понравится.

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Page Summary

Powered by LiveJournal.com