?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда-то давным давно, мне в руки попался мп3 байройтского "Кольца" Кна 56 года. С тех пор он так и лежал в папке Вагнера и я все никак не могла собраться и послушать его. До последней недели. За эти пару дней послушала "Золото" и "Валькирию". Самое ужасное то, что видимо рип был какой-то дефектный и у многих треков не хватает окончания и это производит ужасное впечатление.
Срочно начала скачивать лосслесс, а еще всерьез начала подумывать о покупке этого "Кольца", ибо я пока что в восторге. Хотя "Зигфрида" и "Гибель" еще не слушала. Есть пока детали, от которых я не в восторге, но в целом, они мне не мешают.
И еще, Аня, несмотря на живую запись, здесь тоже мне кажется, что все "чисто", зрительный зал не чувствуется, если не считать апплодисментов в конце каждого акта. Это я по поводу твоих сомнений насчет "живости" бемовского "Кольца".

 

Das Rheingold

Wotan......................Hans Hotter
Fricka.........Georgine von Milinkovic
Loge....................Ludwig Suthaus
Mime.........................Paul Kuen
Alberich.............Gustav Neidlinger
Freia.................Gré Brouwenstijn
Froh......................Josef Traxel
Donner...................Alfons Herwig
Erda......................Jean Madeira
Fasolt...................Josef Greindl
Fafner.................Arnold van Mill
Woglinde..................Lore Wißmann
Wellgunde.....Paula Lenchner(-Schmidt)
Floßhilde............Maria von Ilosvay
Bayreuth Festival Orchestra, Hans Knappertsbusch 1956

В "Золоте меня больше всего поразили три вещи. Во-первых, Логе в исполнении Зутхауса. Более чем странно, слушать его Логе, я пока еще не привыкла, надо переслушать еще несколько раз, чтобы осознать этого Логе. В некоторых моментах, особенно в Нибельхайме и в финале, он мне показался довольно убедительным, но в целом так и не смогла охватить всю партию.
Во-вторых, пролог, а точнее дочери Рейна. Никогда еще никакое исполнение не производило такого впечатления, они мне показались по-настоящему живыми. Хотя Альберих-Найдлингер видимо, бвл другого мнения. Я слышала десятки Альберихов в исполнении Найдлингера, но таким безжизненным как в этом прологе, он мне никогда не встречался. И это только в прологе, потому что потом он прекрасно распелся. То ли, этого Альбериха совершенно не зажигали эти девицы, то ли Найдлингер не успел войти в роль. В общем, пока Альберих таскался за дочерьми Рейна, впечатление производили только дочери, Альберих был просто довеском.
В третьих, мне очень понравилось, что в партии Доннера, в качестве молотка прогремел именно гром, а не молоток. Это очень впечатляет. А вообще, это "Золото" произвело на меня впечатление очень "стихийного" исполнения. Каждый персонаж воспринимается в своей стихии - земля, небо, вода, подземелье, мне все показалось четко разделенным.
Не буду распространяться насчет исполнения каждого солиста, потому что я, когда это слушала, очень плохо себя чувствовала, и очень даже может быть, что очень многое воспринимала не совсем адекватно.
Потом переслушаю уже в лосслессе.

 

Die Walküre

 

Siegmund.................Wolfgang Windgassen

Sieglinde...................Gré Brouwenstijn

Hunding........................Josef Greindl

Brünhilde......................Astrid Varnay

Wotan............................Hans Hotter

Fricka...............Georgine von Milinkovic

Gerhilde............Paula Lenchner(-Schmidt)

Ortlinde.......................Gerda Lammers

Waltraute.................Elisabeth Schärtel

Schwertleite...............Maria von Ilosvay

Helmwige......................Hilde Scheppan

Siegrune................Luisecharlotte Kamps

Grimgerde............Georgine von Milinkovic

Roßweiße........................Jean Madeira

 

Bayreuth Festival Orchestra Hans Knappertsbusch 1956

В первую очередь, должна сказать, что у меня обострение любви к Варнай. Я ее всегда очень любила, но здесь любовь усилилась.
Начну с того, что не понравилось. Не очень впечатлило
 "человеческое трио". То есть, Зигмунд, Зиглинда и Хундинг. Зигмунда Виндгассена слышу не впервые, но все еще не могу привыкнуть. Хотя, должна признаться, в сцене объявления о смерти он все-таки смог меня пронять, там у Зигмунда такое отчаяние! Может быть, это влияние такой потрясающей Брюнгильды?

   Не понравилась и Зиглинда, голос у Brouwenstijn (сколько лет уже не могу понять, как именно произносится эта фамилия!) хороший, но Зиглинда у нее получилась совершенно бесхарактерной и никчемной. Хундинг тоже не впечатлил, Хундинг как Хундинг, ничего особенного. В общем, в первом акте удовольствие получала в первую очередь от оркестра и Кна, а не от солистов. А оркестр хорош, особенно в чисто оркестровых отрывках. В начале, так и стояло перед глазами, как Зигмунд и Зиглинда смотрят друг на друга - и для этого совершенно не нужно правда иметь сцену перед глазами.

Второй акт с лихвой возместил недостатки первого. Прекрасны все, и Вотан и Брюнгильда и Фрика. Честно говоря, этот Вотан с самого
 начала вызывает какое-то сострадание. Злым его просто невозможно представить, он глубоко переживает все, печалится, раздумывает, впадает в отчаяние, но Не злится. Местами кажется, что ткни его и у него потечет кровь. Я слышала Вотанов, которые вместе с Брюнгильдой переполнены ликованием перед появлением Фрики,но здесь, кажется все положительные эмоции в распоряжении Брюнгильды. Пожалуй, самое страшное (в хорошем смысле) впечатление оставляет реакция Вотана на появление Фрики. Он сдался еще до того, как она открыла рот, уже просто от сообщения об ее приходе. А тут такая сильная Фрика, хоть мне и казалось всегда, что голос у Фрики должен быть темнее, чем Милинкович. Этой Фрике не составляет ьруда подчинить волю Вотана, она способна подчинить себе любого. Она очень понравилась мне.

Далее у меня следовал длинный разбор характера Вотана, но я его случайно стерла и не имею больше душевных сил восстанавливать весь текст по памяти, может быть, вернусь к этому в "Зигфриде", а пока просто скажу, что Вотан здесь вызывает у меня сочувствие и сострадание, он кажется мне очень ранимым, а Хоттер поет прекрасно, очень нравится. В третьем акте Вотан в отчаянии, но не злится. И несмотря на ни на что, невозможно применить к этому Вотану слова "он был вынужден", "ему пришлось". Очень интересный образ получился.

И Брюнгильда. Какая потрясающая Брюнгильда! Я не могу ее описать, ее нужно слушать. Такая сильная и впечатляющая! С нетерпением жду ее в "Зигфриде" и "Гибели".
Эта Брюнгильда нравтся мне гораздо больше чем Нильссон. Умственные способности Брюнгильды Нилссон всегда вызывали во мне странные сомнения, да простят меня фанаты Нильссон. У нее потрясающий голос, ее создаваемые ею образы кажутся мне довольно спорными.
 Брюнгильду Мёдл я всегда любила больше Нильссон, а сейчас Варнай заняла место рядом с Мёдл. Раньше она как-то всегда ассоциировалась больше с Зиглиндой.

Что касается самого Кна. Несмотря на постоянные упоминания о его
 любви к сверхмедленным темпам, эти две части мне не показались слишком медленными. Медленно, но в меру. На глаза попалась заметка о том, что это "Кольцо" полностью медленнее "Кольца" Шолти всего на 20 минут. А это не много, учитывая темпы Шолти. Оркестр, по обыкновению того периода звучит тише, чем хотелось бы, но расслышать его и насладиться им все-таки не составляет труда, в отличие от других записей того времени. Хотя надеюсь, что качество записи в лосслесс будет лучше.

А еще, где-то прочла, что Зигфрида в этом "Кольце" должен был петь Рамон Винай, но был заменен на Виндгассена. КАКОЕ СЧАСТЬЕ! Мое терпение да и терпимость имеют границы, вряд ли смогла бы выдержать Виная в двух операх, да еще подряд. Любой певец лучше и предпочтительнее него. Ну, почти любой, Викерса тоже не вынесла бы.
А Виная обычно терплю от безысходности в "Тристане" 52 года. Слишком там все хороши для того, чтобы отказываться от них из-за этого горе-Тристана и вообще ГОРЕ-хельдентенора.
Мёдл и потрясающий Людвиг Вебер не заслуживают такого наказания.

С нетерпением жду возможности послушать "Зигфрида" и "Гибель". Хотя вряд ли это будет в ближайшие дни к сожалению.
И чего, спрашивается, ждала столько времени?


Comments

( 9 sententiae — sententiam dic! )
(Deleted comment)
lika_k
Aug. 14th, 2010 07:01 pm (UTC)
Да, Хоттер мне тоже очень нравится. Идеальных наверное просто не бывает. :)
Еще Адам очень нравится.

И опять о Раймонди(!), Вы видели, на "Погружение в классику" выложили "Пеллеаса И Мелисанду" Дебюсси с Раймонди? Или я не знаю, может быть он у Вас и так уже был. :) Там еще и Ван Дам, что очень радует. Вот только сам дирижер настораживает. :) Впрочем, сперва нужно послушать.
(Deleted comment)
lika_k
Aug. 15th, 2010 04:12 pm (UTC)
Мне Ван Дам очень нравится, даже не припомню, чтобы он где-нибудь пел и играл плохо. Из-за него хочу посмотреть "Сказки Гофмана" Шерро. Хотя нам еще какую-то другую постановку с ним показывают.

Я иногда фантазирую о Вотане-Раймонди. Понятно, что вокально он совершенно не Вотан, но очень интересно, какой бы образ он создал. Вотан ведь не какой-нибудь злодей. По-моему, это самая глубокая роль в оперной истории. А Раймонди умеет думать.
(Deleted comment)
lika_k
Aug. 16th, 2010 12:32 pm (UTC)
Ван Дам конечно хорош, но самого того "Парсифаля" не переношу.
Вот так уходят лучшие певцы, а замены им пока не видно. :((

Есть злые и жесткие Вотаны, я сразу вспоминаю Морриса. По-моему больше всего обычно появляются Вотаны-ни рыба ни мясо. А сделать из Вотана "опереточного злодея" просто невозможно.

Вот и мне жаль, поэтому часто фантазирую. :)

Неужели настолько плохое произношение? Даже странно. Вот по-французски он неплохо говорит.
С русским языком у всех проблемы, кроме славян, вроде Гяурова, поэтому, видимо, все меньше напрягаются. :)
(Deleted comment)
lika_k
Aug. 17th, 2010 07:18 pm (UTC)
Только не говорите, что Вам нравится Парсифаль Хоффмана! Именно Вам он не может нравиться, как мне кажется. :)
А я больше всего люблю запись Шолти. Караян мне не нравится.

Моррис в какой записи? Я просто слышала его в одной пиратской записи "Валлькирий", там он мне показался злым.

Жаль, очень хотелось бы послушать Вагнера в его исполнении...

Да, мне тоже кажется, что никто не понимает, как он поет по-русски. А как творчески он пародирует русское произношение у Россини! :)
(Deleted comment)
lika_k
Aug. 18th, 2010 03:35 pm (UTC)
Я не считаю, что Парсифаль должен героично или слишком выделяться, согласна, что не он самое важное в этой опере, но слишком уж придушенно звучит Хофманн. Во всяком случае, мне запись не из-за Хофманна не нравится.
Винай - без комментариев! :)

Ну, у Ливайна и сам Ливайн серый и неинтересный. :)

Да, мне так понравилась эта пародия! И Борис у него получился более чем знатный!
(Deleted comment)
lika_k
Aug. 19th, 2010 05:07 pm (UTC)
Я слышала только в "Валькирии" и он показался злым, просто злым, без особых глубин.

Да, немецкий у него тоже прекрасный в арии, что же у него не сложилось в жизни.. Если бы он спел Голландца, был бы вторым, кто смог бы хоть как-то привлечь меня к этой опере. Какая-то напасть, все ее любят кроме меня.
Иностранцы не только могут петь, но и дирижировать умеют русской оперой. Мои любимые "Хованщина" и "Петушок" как раз с иностранными дирижерами. "Борис" тоже. На видео вот, Раймонди появился. Хотя там дирижирует Растрапович. А русские постановки "Бориса" ввергли меня в ужас.
(Deleted comment)
lika_k
Aug. 20th, 2010 06:28 pm (UTC)
Да, вот из-за этого утверждения я и сказала, что иностранные исполнения мне больше нравятся. :)
maultasch_a
Aug. 14th, 2010 07:19 pm (UTC)
спасибо большое за разбор!
я обязательно перечитаю когда приду в себя - у меня "загульная" последняя "холостяцкая" суббота (без детей).

у меня из этой серии колец кна почему-то есть 57-58 (полное кольцо из этих двух лет). я его трепетно люблю, хотя долго к нему привыкала. кольца у кна невероятно медленные, зато чувственные.)
варнай и мёдль - очень люблю обоих брюнн.
виндгассен именно в "кна"-кольцах особенно пронзителен, для меня.
вообще все это великие певцы и прекрасные исполнения.
не знаю почему у меня оказалось кольцо другого года, эльф в свое время как раз именно о 56-ом говорил как одном из первоидеальных.
если ты его качала из сети, то брось плиз, линк, можно приватно.

вотан-хоттер практически классика, он один из лучших. я его люблю именно молодого вотана.
lika_k
Aug. 15th, 2010 04:29 am (UTC)
О, удачных выходных! :) У меня к сожалению они закончились, у нас неделя начинается в воскресенье. :((

Вот это "Кольцо" как раз пока не кажется мне очень медленным. И оно очень мне нравится. 57-58 годы я пока слышала частично, потом послушаю как следует.
Да, Варнай и Медль просто срывают крышу, если можно так выразиться. :)
Виндгассен видимо для меня так и останется непривычным в партии Зигмунда. Хотя, повторюсь, он меня очень тронул во втором акте. До Зигфрида еще не дошла, но там он привычен.

Вот ссылка на лосслесс, который я сейчас начала качать. Правда он еле ползет. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1838375

А вообще, потом закажу на амазоне или схожу в магазин, пока что мне очень нравится.
( 9 sententiae — sententiam dic! )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com